Moser-zoo.ru

Зоо мир
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Две зеленые лягушки

Открытое занятие: «Две зелёные лягушки»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

ГККП «Детский сад№3

занятие «Две зелёные лягушки»

воспитатель: Лейченко Я.Д.

Цель: Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности. Развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества, творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость. Закреплять умения владеть телом, мимикой, жестом. Формировать умение взаимодействовать в коллективе. Развивать связную речь детей, отвечать на заданные вопросы воспитателя полным ответом, интерес к художественной литературе, театрализованной деятельности. Воспитывать культуру речевого общения.
Воспитывать внимание, нравственные качества характера детей (настойчивость, трудолюбие, терпение) .
Предварительная работа.
Беседа о животных, рассматривание иллюстраций.

пластилин, мешок с капсулами от киндер сюрприза (желательно зеленого цвета), тканевые салфетки на всех детей, дощечки для лепки, блоки Дьенеша.

Будем мы сейчас играть — вежливые слова называть.

(Дети инсценируют стихотворение «Вежливые слова» С. Коротковой. )

Что бы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретил

Скажешь «здравствуй» — и в ответ

Прозвучит: «Привет, привет!»

Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)

Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.)

Здравствуйте, лягушки! ( Произносят: ква-ква.)

Здравствуйте, кукушки! (Произносят: ку-ку

Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)

Здравствуй, детский голосок! (Произносят: а а а.)

Здравствуй, сонная ворона! (Произносят: кар кар.)

Поезд длинный у перрона! (Произносят: ту ту.)

Добрый день ручным часам (произносят: тик так),

Громким детским голосам (шумят ха ха.)

Здравствуй, бурная река! (Булькают языком «бульк».)

В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)

Игра «Эмоция» нужно сказать и выразительно показать. (Разыгрывается этюд на стихотворение А. Тетивкиной.)

Те, кого охватит страх,

Произносят слово «Ах»!

Кто встречается с бедой,

Произносит слово «Ой»!

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово «Эй»!

У кого захватит дух,

Произносит слово «Ух»!

— Сегодня я приглашаю вас на весеннюю прогулку.

Работа с картинками (предметными и сюжетными ).(слайд)

Составление простых предложений при ответах на вопросы:

Какое сейчас время года? (на каз.яз)

Что весной происходит со снегом? (Снег тает.)

Как называются птицы, которые прилетают к нам весной?

— Что происходит весной с животными?

Гимнастика для глаз «Солнышко»
Солнышко утром вставало, (соответствующие движения глазами)
Солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх,
Посмотрело вниз,
Вправо, влево,
Глазками поморгало.

Воспитатель: Как красиво весной в лесу, какой запах!

«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой» .

Дети: с восхищением разводят руки. Ах!
Воспитатель: Весна подарила свет и тепло и разбудила всех лесных жителей.

Отгадайте загадку:
Где же вы её найдёте?
Ну, конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» Дети угадывают: бақа – лягушка.

Сюрпризный момент: (ВИДЕО)

Лягушка: говорит, устала жить в болоте, хочу жить в домике.

Воспитатель: Чем мы можем помочь?

Дети: Нужно построить дом из геометрических фигур. Дети подходят к раб.столам; на тарелочках лежат геометрические фигуры Дьенеша. Выкладывают из геом.фигур дома. Физкультминутка « Весна»

Вот закапали сосульки:

Их весною солнышко

Побежал малыш по лужам:

Звонко хлопает в ладоши:

Мальчик весело смеётся:

И по лужам за мальчишкой:

Друг за другом побежали:

«Весёлые лягушки»: (широко улыбнуться)

Развивает подвижность артикуляционной моторики.

Лягушонок говорит детям , что он умеет ловить мух и комаров.

Для этого надо научиться очень хорошо открывать и закрывать рот.

Зато есть рот: вот!

Как у нас с тобой.

Лягушки рот разевают, (соответственно)

Дети выполняют это упражнение.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» (показ слайдов) слон большой, а мышка маленькая
кубик квадратный, а мяч круглый
лук горький, а торт сладкий
волк злой, а зайчик добрый
скамейка низкая, а забор высокий
зимой холодно, а летом тепло
днем светло, а ночью темно
пластилин мягкий, а кирпич твердый

— корзина одна – а грибочков много

Спортивные упражнения с лягушонком:

Развивают основные движения.

Лягушонок просит наловить для него побольше комаров. Дети хлопают руками перед грудью, над головой, за спиной, под правым и левым коленом. Во время упражнений дети могут квакать, как лягушата.

Подвижная игра «Цапля и лягушата»

Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Но вот пришла цапля (роль цапли исполняет воспитатель). Лягушата убегают от нее. Вы ходите за детьми, высоко поднимая колени и проговаривая слова стихотворения В. Орлова «Цапли».

Идет, идет охота,

Со всех зеленых лап!

Им вовсе неохота,

Им страшно неохота.

Чтоб цапли их зацапали

Как только воспитатель скажет последнее слово, лягушки должны спрятаться — запрыгнуть на кочку (обруч) и присесть (притаиться). В одном обруче может спрятаться два ребенка.

Воспитатель: Мы с вами строили домик для лягушки, но её ждут детки, нужно головастиков превратить в лягушат.

Пальчиковая игра: «Лягушка»

Лягушка – попрыгушка (Постукивать пальчиками о стол)

Глазки на макушке. (Поднять и показать две ладошки)

Прячьтесь от лягушки, (Сжать пальцы в кулачки)

Комары да мушки!

Лепка из пластилина «Лягушонок»

Задание учит превращать капсулу киндер сюрприза при помощи пластилина в лягушонка.

Дети опускают руку в таз, в котором плавают головастики (капсулы от киндер сюрпризов). Малыши вылавливают себе по одному «головастику», обтирают его полотенцем. Лягушонок просит превратить этих «головастиков» в лягушат. Для этого дети прикрепляют сверху капсулы глаза, пониже длинный рот, по бокам и снизу — лапы.

Читать еще:  Игуана фото животного

Во время работы можно рассказать детям стихотворение А. Барто «Лягушата».

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат —

А меня они смешат:

Я же этой цапли

Не боюсь ни капли!

Воспитатель: Вот и закончилась наша весенняя прогулка.

Рефлексия:
Давайте еще раз вспомним:
Где мы с вами были?
Что мы делали?
Что понравилось больше всего?

Воспитатель: возьмитесь за руки. Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. За то что вы сегодня работали, отвечали, лягушка дарит вам медальки.

Две лягушки

Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка – храбрая, сильная веселая, а другая была ни то ни се: трусиха была, лентяйка, соня. Про нее даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась.

Но все-таки они жили вместе, эти лягушки.

И вот однажды ночью пошли они погулять.

Идут себе по лесной дороге и вдруг видят – стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.

Вот забрались они поскорей в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.

А тонуть им, конечно, не хочется.

Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться.

Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает:

«Все равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться. Только нервы даром трепать. Уж лучше я сразу утону».

Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула.

А вторая лягушка – та была не такая. Та думает:

«Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. А лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю. Кто его знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет».

Но только – нет, ничего не выходит. Как ни плавай – далеко не уплывешь. Горшок узенький, стенки скользкие, – не вылезти лягушке из сметаны.

Но все-таки она не сдается, не унывает.

«Ничего, – думает, – пока силы есть, буду барахтаться. Я ведь еще живая – значит, надо жить. А там – что будет».

И вот – из последних сил борется наша храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять. Уж вот захлебнулась. Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается. Знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и думает:

«Нет. Не сдамся. Шалишь, лягушачья смерть…»

И вдруг – что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла.

«Что такое? – думает лягушка. – Откуда здесь взялось масло?»

Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из жидкой сметаны твердое масло сбила.

«Ну вот, – думает лягушка, – значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».

Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой – в лес.

А вторая лягушка осталась лежать в горшке.

И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.

Ну что ж. Если говорить правду, так сама ты, лягушка, и виновата. Не падай духом! Не умирай раньше смерти…

Стихотворение «Две зелёные лягушки»

Анжела Ширшова
Стихотворение «Две зелёные лягушки»

Стихотворение «Две зелёные лягушки«

Жили-были две лягушки,

Две зелёные подружки,

Веселились целый день,

Квакать им совсем не лень!

Что вы скачете, лягушки?

Что смеётесь вы, Квакушки?

Не устали целый день

Веселить своих друзей?

Но смеются две лягушки,

«Не скучаем мы весь день,

Веселиться нам не лень!»

Вдруг из дряхлой из кадушки,

Жук, рогатый и косматый,

Косолапый и лохматый,

Выползает из кадушки,

Гневно смотрит на лягушек:

«Сколько можно петь, скакать,

Веселиться и кричать?

Надоели всем лягушки,

Вы, как-будто погремушки,

Вы могли бы помолчать,

Не стучать и не бренчать!

Вы могли бы почитать,

Или тихо помечтать,

Я уже устал от вас,

Прогоню вас сей же час!»

Удивились две лягушки,

Посмотрели друг на дружку:

«Мы не можем замолчать,

Лучше будем танцевать,

Веселиться и квак-чать!

А тебя, сердитый дед,

Приглашаем на обед,

Пообедаем потом мы жуком и пауком!

Ты бы лучше не ворчал,

Не кричал и не бурчал,

А пришёл бы к нам на чай,

Вот тогда и поучай!»

Засмеялись две лягушки:

«Вылезай ка ты с подушки,

Ты сапожки одевай,

Песню с нами запевай!»

На лужайке шум и гам,

Веселятся две лягушки,

И танцуют, и поют,

А скучать нам не дают!

Что за Ах, что за Ох?

Это скачут две лягушки

Веселушки и болтушки!

Квакать могут целый день,

Квакать им совсем не лень!

Фотоотчет «Елочки, ёлочки, зелёные иголочки» Самый волшебный праздник для детей и взрослых -это новый год. Ведь именно к нему все готовятся заранее, украшают группу в детском саду,.

Читать еще:  Домашний хамелеон видео

Поделки «Лягушки в пруду» Доброе время суток, дорогие друзья и коллеги! С детьми подготовительной группы всегда очень интересно выполнять любую поделку. Дети любят.

«Новогодняя красавица — зелёные косички» В декабре прошлого года у нас в детском саду был организован конкурс на лучшую новогоднюю ёлочку, сделанную своими руками «Новогодняя красавица».

Фотоотчёт о занятии по рисованию «У ёлочки зелёные иголочки» Предлагаю Вашему вниманию, фотоотчёт с занятия по рисованию, на тему: «У ёлочки, зелёные иголочки». Задачи: • Учить передавать в рисунке.

История лягушки в стихах Добрый вечер, уважаемые коллеги и гости сайта. Предлагаю вашему вниманию небольшую авторскую историю лягушки в стихах. Буду рада, если материал.

Лягушка, конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема «Лягушка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели занятия:

Расширить и уточнить знания детей о лягушках. Словарь: земноводное, линять, линька. Познакомить с загадками, поговоркой о лягушке и фразеологизмом «развязался язык». Упражнять детей в звукоподражании. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

Оборудование:

Картинки и фотографии лягушек, карточки с изображением икринки, головастика, малька, лягушонка, цветная бумага, оборудование к занятию конструированием из бумаги.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном вам обитателе нашего Крыма. О ком пойдет речь вам подскажет загадка.

Загадка про лягушку

Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх!

(Ответы детей). Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Что вы можете рассказать о жизни лягушек? (Ответы детей).

По всему нашему полуострову расселились лягушки. В реках, озерах, прудах живут они.
Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.
Скажите, знаете ли вы, как мы дышим? (Ответы детей). Вдыхаем воздух носом, набираем его в легкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время. Ну, а если зима в Крыму выдалась теплая, то лягушки могут и вовсе в зимнюю спячку не впасть.

В начале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Как только подкормятся и наберут вес, начинают готовиться к свадьбам. Свадьбы и песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней грозы и народная поговорка подмечает: «Первый гром развязал язык лягушкам и кукушкам». Как вы понимаете эту поговорку? Что означает выражение «развязал язык»? (Ответы детей). «Развязал язык» – это когда после молчания начинают много говорить, или, как лягушки, петь. А как мы называем лягушачье пение? (Ответы детей). Кваканье.
Послушайте, как поют наши лягушки: «а-а-а», «бре-ке-ке…уорр-уорр…кру». Поют только самцы и поют на совесть, громко и старательно. Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни. Повторяйте за мной. (Звукоподражание по образцу воспитателя).

К пению лягушек относятся люди по-разному. Одним оно нравится и доставляет удовольствие. В Японии, например, лягушек держат в доме и слушают их кваканье. А во Франции в старину богатые люди заставляли своих слуг всю ночь колотить по воде палками, чтобы прекратить кваканье лягушек. Но не долго лягушки дают концерты, как только вымечут самки икру, так и поутихнут самцы лягушки. К этому времени все невесты и вся территория уже разделена самцами и нет нужды орать: «Здесь моя кочка, а не твоя!», «Это моя невеста, а не твоя!».
Лягушачьи свадьбы проходят обязательно в воде, поскольку самка мечет икру только в воде. Икринок очень много. Сначала из икринок появляются головастики, потом они вырастают вот в таких мальков, ну а когда у мальков отваливаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами.
Про это даже загадка есть:

Подрастала –
Хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла –
Зеленой стала,
Хвост на весла поменяла.

Как вы понимаете выражение «хвост на весла поменяла»? (Ответы детей). Расставьте по порядку картинки, что было сначала, а что потом. (Работа одного ребенка с картинками у доски «икринка-головастик-малек-лягушонок»).

Пока лягушонок вырастет, он четыре раза полиняет. Что значит «полиняет», «линька»? (Ответы детей). Линять – значит менять кожу, а время смены кожи называется – линька. Кожа сходит сначала с лапок, потом с туловища, а когда лягушки от нее освобождаются, то тут же ее и съедают.

Давайте немного подвигаемся, поиграем в веселую игру «Две лягушки».

Игра «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

Питаются лягушки насекомыми, но при случае поедают головастиков (и своих и чужих), рыбьих мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всяческая мошкара. Послушайте еще одну загадку о лягушке:

Читать еще:  Что едят саламандры

Загадка про лягушку

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.

Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А ведь некоторые люди не любят лягушек. Считают, что если взять ее в руки, то на руках появятся бородавки. Во-первых, это неправда, а во-вторых, зачем хватать лягушек руками. Температура тела у них холоднее и наши руки кажутся им горячими, как печки. А некоторые, совсем неразумные люди, считают, что если убить лягушку, пойдет дождь. Что вы можете сказать по этому поводу? (Ответы детей). Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать кого-либо, значит не только делать зло, но и озлоблять свое сердце, делать его холодным и черствым. Но я уверена, что вы никогда так не поступите, потому что сердца у вас добрые и вы любите природу.

А врагов у лягушек и кроме человека хватает: Хищные птицы, ласки, кабаны, куницы, змеи и, конечно, водные птицы. Каких из них вы знаете? (Ответы детей). Журавли, цапли, аисты.

Лягушка относится к земноводным животным. Давайте попробуем сами разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? Как эти слова относятся к лягушке? (Ответы детей). Послушайте поговорку про лягушку: «Может потому лягушка земноводная, что не поймет, где лучше?». Все верно, земноводными называют тех животных, которые живут и в воде, и на земле. Может вы вспомните еще каких-нибудь земноводных? (Ответы детей). Черепахи, жабы.

Послушайте рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок».

«Жалейкин и лягушонок»

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка.
— Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин.

– Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно.

Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости.

— Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте!

А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате.

Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы околел (погиб). Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

В наше время в некоторых странах лягушки стали уже редкостью. Это является для людей предостережением: лягушек надо беречь! И уж во всяком случае не брать их из природы к себе домой как будто из жалости. На самом деле этим человек губит живое безобидное существо. Все, что есть в природе, должно быть сохранено, независимо от того, нравится нам это растение или животное, или не нравится. Нет в природе полезных и вредных, каждый важен, у каждого своя роль и место. Народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился».

Сейчас мы сделаем с вами лягушку из цветной бумаги. А для того, чтобы все у нас получилось замечательно, немножко потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Две веселые лягушки
(Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)

Ни минуты не сидят
(Резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)

Ловко прыгают подружки.
(Кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят.
(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)

Конструирование из бумаги «Лягушка».

Вопросы:

1. Где живут лягушки?
2. Как зимуют лягушки?
3. Расскажите о лягушачьих свадьбах.
4. Когда лягушки квакают? Все ли лягушки квакают?
5. Как люди относятся к лягушачьему пению?
6. Как появляются на свет лягушачьи детки?
7. Линяют ли лягушки? Когда?
8. Чем питаются лягушки?
9. Почему лягушки – земноводные животные?
10. Назовите врагов лягушек.

Во второй половине дня:

Проводятся подвижная игра «Лягушки и цапля», музыкальная игра «Про лягушек и комара».

Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»

(расскажи стихи руками)

Цели: Развить память, внимание, моторику, ритмичность движений.

Две лягушки-хохотушки
(Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают)

Прыгали, скакали.
(Изображают прыжки в воздухе пальцами)

Лапкой – хлоп,
Другой – хлоп,
(Ладонью ритмично хлопают по ноге)

Щеки раздували.
(Показывают округлость пальцами вокруг щек)

Увидали комара,
(Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами)

Закричали:«Ква-ква-ква!»
(Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта)

Улетел комар, как ветер.
(Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец)

Хорошо пожить на свете!
(Поглаживание ладонью по груди)

Сначала дети только повторяют движения (медленно), затем договаривают отдельные слова, затем целые фразы.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector