Сова сипуха рисунок
Сипуха: фото совы
Сипуха обыкновенная довольно необычное животное среди ей подобных. К тому же эта сова относится к одному из самых древних видов из числа совообразных.
Сипуха.
Согласно научной классификации, вид сипухи обыкновенной происходит из семейства сипуховых и рода сипух. Благодаря ее внешним особенностям и образу жизни, эту сову также называют полуночником, призрачной совой. Главными чертами, которые отличают сипуху от сородичей, являются форма головы и необычный, свойственный только данному виду голос, что стало причиной для еще одного прозвища – визжащая сова. Таким образом, можно предположить, что в давние времена этой сове приписывали некие магические свойства и мистический характер, в том числе и из-за ее необычных выразительных глаз. Красота этой птицы неоспорима, поэтому неудивительно, что многие – как любители, так профессионалы, – просто мечтают запечатлеть прекрасную сову на фото.
Сова сипуха.
Морда сипухи.
Милая сова сипуха.
Маскировочная окраска сипухи.
Внешний вид
От других сов сипуха отличается формой лицевого диска, которая напоминает сердце и белую маску одновременно. Благодаря особому выражению этой маски сипуху также называют «совой с лицом обезьяны».
Цвет пера в основном белый с вкраплениями рыжеватых оттенков. Толщина оперения позволяет этим совам обитать в холодной местности. Размеры тела совы составляют около 40 сантиметров, размах крыльев – почти метр. Вес сипухи колеблется от 200 до 700 грамм.
Верхняя часть тела совы более темная, здесь гораздо больше рыжеватого оттенка, а внизу превалирует белый или желтоватый цвет. Лицевой диск имеет белый окрас и по форме заметно приплюснут. Окаймляет «лицо» совы круг из перьев охристого оттенка. Крылья преимущественно белые, но также могут быть украшены темным струйчатым рисунком. Глаза у сипухи довольно большие, яркие и очень выразительные. Радужка в основном черного или темного цвета. Тело сипухи вытянутое и стройное с длинными, покрытыми густым оперением, лапами. Хвост у нее очень короткий. Клюв имеет желто-белый окрас. В целом можно сказать, что цвет нижней части туловища зависит, главным образом, от места ее обитания. Внешне самки от самцов отличаются мало, но первые слегка темнее. Птенцы также почти не отличаются от взрослых особей, за исключением более пестрого окраса. Таким образом, обыкновенная сипуха имеет довольно яркую запоминающуюся внешность, в чем можно убедиться, посмотрев на фото сипухи.
Красивая сипуха.
Ручная сова сипуха.
Сипуха.
Сипуха: вид совы спереди.
Красивое фото совы сипухи.
Сипуха на охоте.
Сипуха.
Ареал
Сипуха распространена практически на всех континентах. Единственное место на планете, где нельзя ее увидеть – это Антарктида. Для нашей страны сипуха обыкновенная – большая редкость, и встретить эту сову можно только в Калининградской области. В соседних странах и в Прибалтике сипуха также является довольно редким экземпляром. Не обитает она и в горах, а также в северных районах. Также птица не переносит сильную жару, и поэтому не может обитать в пустынях. Благодаря человеку сова получила искусственное распространение на островах Новой Зеландии, Сейшельских островах и Гавайях. Обустраивать свое жилице сипухи предпочитают на открытых пространствах, на болотах и в травянистой местности.
Сипуха ищет добычу.
Сова сипуха парит в воздухе.
Фото совы сипухи.
Сипуха в полёте.
Сипуха в полёте.
Сипуха среди полевых цветов.
Сова сипуха в полёте.
Размножение
В основном обыкновенные сипухи за свою жизнь имеют одну пару, реже несколько. Откладывание яиц происходит один или два раза в год. Место для обустройства гнезда выбирает самец. Отдельно гнездо не строится, а выбирается наиболее подходящее углубление в дереве или иное затемненное место. В тот период, пока самка высиживает потомство, самец заботится о ее пропитании. По времени это длится примерно один месяц. Обычно, количество высиженных яиц составляет от 4 до 7 единиц. Молодые совы начинают самостоятельную жизнь спустя два месяца после рождения.
Сипуха с птенцом.
Какова продолжительность жизни?
В дикой природе обыкновенные сипухи могут жить максимум 18 лет, в то время как средний показатель крайне мал – всего два года.
Совы в живописи
23.11.2019 , Posted in Сова Comments  No comments
Совы – красивые птицы, которых издавна сопровождает мистический шлейф. Уникальная красота этих пернатых, их загадочный ночной образ жизни и многоликая символика придают им особое очарование в глазах творческих личностей. Не удивительно, что образ совы в живописи популярен не менее, чем в литературе.
Эти птицы встречаются на картинах многих известных художниках и в работах современных иллюстраторов, благодаря которым представители совиного семейства обрели не меньшую популярность, чем вездесущие котики. Но история появления изображений с совами уходит корнями ещё к эпохе наскальной живописи.
Совы в древнем искусстве
Необычный вид представителей совиного семейства завораживал людей с глубокой древности. Изображения этих птиц встречаются ещё среди наскальной живописи первобытного человека. Один из наиболее древних ликов совы выполнен на стенах пещеры Шове во Франции. Учёные относят это изображение к эпохе палеолита.
Рисунки сов также были обнаружены археологами на древней индейской керамике. Такими изображениями индейцы обычно украшали ритуальные сосуды, веря, что сова одаривает мудростью и служит проводником в иной мир. Аналогичного мнения придерживались жители Древнего Китая, которые не только рисовали сов, но и создавали бронзовые сосуды в форме этих птиц.
Древние греки в особенности почитали сову как вестницу Афины. Рисунки этих птиц изначально появились на ёмкостях для вина и хранения зерна, а затем перекочевали даже на денежные знаки. У жителей Афин в ходу были оригинальные монеты с совиным ликом.
Особым почётом у сторонников индуизма обладает Лакшми – богиня счастья и благополучия, воплощение женской красоты и обаяния. На многих картинах она нередко изображается с совой. Но ночная птица здесь – не спутницей богиней, а её перевоплощение, позволяющее летать по миру.
Рисунки сов в эпоху Средневековья
В средневековой Европе совы наряду с кошками считались спутницами ведьм, и потому подвергались жестоким гонениям. Поэтому по сравнению с античными временами количество их изображений значительно сократилось. Но всё же совы изредка встречаются в средневековой живописи как олицетворение демонических сил.
В частности, их изображение присутствует на одной из старинных итальянских иллюстраций к бессмертному творению Данте – «Божественной комедии». На картине совы представлены в роли стражников у врат ада, а изображённый поэт с ужасом смотрит на них.
Совы в живописи известных художников
Причудливые образы сов в живописи можно заметить на картинах Босха. В работах этого нидерландского художника представители совиного семейства фигурируют в традиционной средневековой символике – как образ, воплощающий глупость, духовную слепоту и тщетность земного бытия.
Изображения сов присутствуют на центральной части культового триптиха Босха – «Сад земных наслаждений», а также на философских рисунках – «Человек-дерево» и «У леса уши, у поля глаза». Аналогичную негативную символику несёт и фигурка птицы на картине Франца Хальса «Безумная Барбара». Здесь сова изображена сидящей на плече хозяйки кабака.
Наиболее мрачны изображения этих птиц на картинах Франсиско Гойя. На полотне «Сон разума порождает чудовищ» совы воплощают собой ужасы и кошмары. Когда разум бездействует, фантазия порождает чудовищ, но разумное сочетание фантазии и реализма приводит к созданию замечательных творений – так пояснил наименование этой картины её творец.
Готический облик совы присутствует и в живописи немецкого художника Каспара Давида Фридриха. На многих его картинах изображены эти птицы в довольно мрачной обстановке.
Сова, летящая на фоне лунного неба, на его полотне смотрится не менее мрачно и мистически, чем в иных работах, где эта же птица изображена на могиле или в готическом окне. Образ во многом схож с тем, что изображён у Босха. Даже присутствует сопутствующий птице чертополох как символ скорби.
Но образ совы в живописи в работах известных художников был представлен не только символически. Так, наиболее известна картина Дюрера под названием «Птенец совы», на которой натуралистично, с подробными анатомическими особенностями изображён совёнок обыкновенной неясыти.
Совы в натуралистической живописи
Именно Дюрера нередко считают основоположников натурализма в голландской живописи. Реалистичной прорисовкой образов птиц отличается и картина Мельхиора де Хондекутера «Птичий концерт», на которой среди ряда пернатых можно выделить болотную сову. Особенно впечатляет тщательная детализация оперения птиц и соответствие его реальной окраске.
Реалистичностью изображения впечатляет и виргинский филин на картине Джона Джеймса Одюбона. Этот американский художник-анималист получил наибольшую известность как автор фолианта с рисунками более 4-х сотен видов пернатых, обитающих в Северной Америке.
Аналогичную ему популярность в Европе приобрёл англичанин Джон Гульд, изображавший европейских птиц. В его живописи совы представлены реалистичными иллюстрациями ушастой совы, капской сипухи и обыкновенного филина.
С появлением фотографии направление натуралистичной живописи буквально сошло на нет. Но и в 20 веке встречаются редкие иллюстрации для книг с изображением сов. Например, Евгений Чарушин проиллюстрировал обложку детской книги о природе, изобразив на ней серых неясытей.
Акварельные совы Инги Пальцер
В современной живописи совы наиболее ярко отражены в творчестве российской художницы-иллюстратора Инги Пальцер. Её милые и забавные совушки, нарисованные акварелью, разлетелись по всему интернету. Изображения сов художницы, которая по основному своему образованию биолог, впечатляют детской непосредственностью и искренностью.
Совы Инги Пальцер больше похоже на сказочных персонажей с присущими людям чувствами, симпатиями и интересами, чем на реальных птиц. Хотя все «совиные» картины художницы объединяет особая эмоциональность и невероятный заряд позитива, каждая работа по-своему индивидуальна и оригинальна.
Полёт совы в акварели Чен Йинчжье
Свой оригинальный взгляд на изображение сов в живописи представляет и современный китайский художник-иллюстратор Чен Йинчжье (Cheng Yingjie). При создании картин он использует технику разбрызгивания красок. Его работа «Ночная сова» изображает хищную птицу, которая буквально вылетает из хаотичного всплеска красок.
Используемые художником слишком яркие цвета придают ей поистине фантастический вид. Любопытно, что Чен нарисовал эту картину более, чем в 30 вариантах, каждый из которых отличается какими-то мелкими и малозаметными с первого взгляда деталями. В аналогичной технике у него также есть изображения попугая, орла, павлина и иных птиц и животных.
Яркое разнообразие сов в живописи Джона Пусатери
Очень красиво выглядят совы в живописи новозеландского художника Джона Пусатери (John Pusateri). Магистр искусств и преподаватель на кафедре архитектуры своё свободное от работы время посвящает живописи, главная роль в которой отведена ночным пернатых охотницам. Совы – истинные любимицы Джона Пусатери.
На его картинах можно увидеть красивых филинов, ушастых и полярных сов, сычей и сплюшек. Несмотря на неестественную окраску оперения, все совиные Пусатери выглядят как настоящие птицы, что добавляет им особого магического очарования.
При создании рисунков художник использует карандаши, пастель и уголь. Именно такое сочетание позволят ему достичь эффекта особой реалистичности изображений, которые на первый взгляд кажутся обработанными в редакторе фотографиями.
Совы Пусатери неоднократно выставлялись на художественных выставках в разных уголках мира, успев завоевать немало симпатий и наград. Многие работы художника теперь хранятся в частных коллекциях.
Картинки совы для срисовки (35 фото)
Далее предлагаем посмотреть картинки совы для срисовки.
Рисунок сова для срисовки.
Рисунок сова на ветке.
Рисунок для срисовки сова.
Картинка карандашами сова.
Черно-белый рисунок сова.
Рисунок сова для срисовки.
Картинка сова для срисовки.
Рисунок сова для срисовки.
Картинка совы для срисовки.
Картинка карандашом сова.
Картинка для срисовки сова.
Разноцветный рисунок сова.
Рисунок красками сова.
Детский рисунок сова.
Рисунок для срисовки сова.
Черно-белая картинка сова.
Картинка для срисовки сова.
Картинка сова в шарфе.
Цветной рисунок сова.
Картинка голова совы.
Картинка сова в шапке.
Рисунок для срисовки сова.
Черно-белый рисунок сова.
Картинка для детей сова.
Рисунок совы.
Рисуем реалистичную сову
Урок будет посвящен тому, как нарисовать сову, с помощью простых карандашей.
Для начала, нам нужно сделать набросок с точными пропорциями и обрисовать его в общих чертах. Далее, мы произведём штриховку различных участков птицы.
Урок можно разбить на две части:
Первая часть — размещение пропорций совы на бумаге.
Мы начнем с изучения строения перьев и крыльев совы, затем, выполним набросок, с соблюдением всех пропорций птицы.
Вторая часть — штрихование рисунка.
Мы будем использовать разнообразные линии штриховки, для прорисовки перьев и придания им реалистичности, в зависимости от местоположения.
В конце нам необходимо придать реалистичность ветке дерева, воссоздав структуру дерева.
Для работы нам потребуется:
белая чертежная бумага хорошего качества, стирательная резинка и простые карандаши, я рекомендую 2H, 2B, HB, 4B, и 6B.
Этот урок рекомендуется для художников от двенадцати до девяноста девяти лет, с базовыми навыками рисования.
Подходит также для домашнего обучения и преподавателей изобразительного искусства.
Размещение пропорций совы на бумаге.
Для понимания структуры перьев и крыльев, нам понадобятся базовые знания в анатомии. На следующих двух рисунках показано строение пера.
Много лет назад перо использовалось для написания различных текстов книг. Тогда еще не было шариковых ручек и люди писали перьями птиц.
Писатель окунал кончик пера в чернила, а перо вбирало в себя небольшое количество этих чернил, так как ствол пера имеет полость. Позже ученые создали шариковую ручку, по тому же принципу.
Перья отличаются по размеру и структуре- это зависит от того, где на теле птицы они расположены.
Вот какие типы перьев у нас есть:
Крошечные, мягкие, и пушистые перья расположены на голове, груди и ногах.
Короткие и мягкие перья среднего размера, с узкими кончиками-на верхних участках крыла.
В нижней области крыльев перья вытянутые и широкие, относительно перьев верхнего участка.
На рисунке снизу, мы можем увидеть, строение крыла птицы. На нём очень хорошо показано где какие перья находятся.
Рисование эскиза с точными пропорциями является фундаментом рисунка. Если будут неточности в пропорциях (отношение одного компонента рисунка к другому или другим), то никакая штриховка не сможет скрыть эти недостатки.
Легкими движениями, без нажима, рисуем овал с небольшим наклоном (так, как на рисунке). Так мы обозначим тело совы. Этим действием мы решаем загадку цивилизации — что появилось первым -птица или яйцо:)
Делая набросок, убедитесь, что вы пропорционально расположили нарисованный овал на листке бумаги. Чтобы в дальнейшем уместить всю птицу.
Второй овал будет головой совы, мы накладываем его на тело птицы.
От основания головы , в левый нижний угол рисуем крыло.
На мордочке рисуем V-образную форму с кривыми линиями на вершинах с двух сторон. Остриём наконечника будет клюв совы, закругленные линии обозначат места расположения глаз.
Добавьте маленький штрих на клюве совенка, как указано на рисунке.
Делаем эскиз нескольких перьев под крылом.
Добавляем два овала в основание туловища, тем самым обозначая ноги совы. Заметьте, что нога слева кажется больше, чем нога справа. Но если посмотреть на сову спереди, то ноги будут одинаковыми. Это происходит из за-за перспективы.
Обрисуйте в общих чертах глаза совы. Обратите внимание на то, что глаза являются половинками кружков.
Добавьте часть ветки дерева , на которой должна сидеть сова.
Перепроверьте положение и пропорции вашего эскиза, перед тем , как приступать к штрихованию.
Штрихование рисунка.
В этой части урока мы займемся штриховкой рисунка. Перед тем как штриховать рисунок, изучите где какие перья и посмотрите направление их роста.
Источник света, в этом рисунке, располагается справа сверху, поэтому правая сторона будет светлее.
С помощью ластика, удалите сильно заметные линии эскиза.
Чтобы показать маленькие, мягкие перья на голове, мы будем применять изогнутые линии штриховки.
Нарисуйте несколько, немного изогнутых, штрихов на грудной клетке птицы. На крыле рисуем перья различного размера.
Обратите внимание на то, что в верхней части крыла перья короче, чем на окончании крыла. Добавляем изогнутые штрихи на лапки, для того , чтобы показать наличие пушистых перьев.
Надо не забывать , что для рисования перьев мы используем различные линии штриховки, как по длине , так и по тону. Края не резкие, а скорее рваные, что придает реалистичность.
Так же не забывайте, что света исходит справа-поэтому перья слева более темные.
Добавьте штриховку к внешним оправам глаз работая 2B карандашом.
Проработайте глаза и оставьте на правом глазу маленькое световое пятнышко.
Берем 6B карандаш для того, чтобы наложить темные тона на лаза. Штрихуем клюв.
Закончите штриховку на клюве, оставив продолговатую светлую полоску (отраженный свет).
Для того , чтобы было удобно выполнять штриховку на голове, заточите карандаши. Острым карандашом можно добавить больше линий.
Используйте карандаш 4B для работы над более темными участками. Штрихуйте им такие области, как верхняя область глаз и участок под клювом птицы.
Добавьте несколько мизерных овальных перышек на голове, так как показано на изображении.
Для того, чтобы нарисовать мягкие пушистые перья на ногах совы и её груди, у вас должен быть хорошо заточенные карандаши и необходимо использовать короткие штриховательные линии.
Штрихуем перья на хвосте совы, так как на нижнем рисунке. Ближе к хвосту можно поподробнее проработать структуру перьев.
Штрихуем перья на верхнем участке крыла.
Обратите внимание, что штриховка светлее справа и постепенно переходит к более темной слева.
Также примите во внимание то, что тень от головы падает на тело создавая тем самым, более темный фон.
Используйте различные по твердости карандаши и разные по длине линии , чтобы воспроизвести структуру перьев на верхнем разделе крыла.
Обратите внимание на то, что некоторые участки заштрихованы светлым тоном, это для того, чтобы создать иллюзию легкости перьев.
Штрихуем когти. Далее приступаем к работе над веткой, стараясь имитировать текстуру древесной коры.
Вносим последние штрихи- проработайте подробнее перья и небольшой кусок ветки .
Поздравляю, ваш рисунок совы готов!
Поставьте свою подпись и дату окончания работы!