Moser-zoo.ru

Зоо мир
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть ли у черепахи хвост

Образовательная деятельность в области «Познание» (экология) «Внимание! Черепаха!»

Образовательная деятельность в области «Познание» (экология) «Внимание! Черепаха!» (наблюдение за черепахой с детьми среднего возраста)

Автор занятия: старший воспитатель по коррекционной работе Пронина Элина Викторовна, ГОУ Центр развития ребенка — детский сад № 2337 «Дельфиненок» СЗОУОДО г. Москвы.

Задачи:

— Способствовать обогащению представлений детей о черепахе, как живом существе: слышит, видит, передвигается, ест, дышит, защищается, размножается;
— Формировать представление о характерных признаках ее внешнего вида и особенностях поведения: тело покрыто панцирем, 4 ноги, хвост, толстая кожа, медлительная, неповоротливая;
— Способствовать развитию деятельности наблюдения: последовательно решать познавательную задачу, используя обследовательские действия, сравнивать, выделять наглядно представленные признаки живого;
— Способствовать поддержанию интереса дошкольников к жизни черепахи, желания наблюдать за нею, развития умения общаться с животным;
— Укреплять дыхательную систему;
— Развивать тактильные ощущения обонятельных, зрительных, слуховых рецепторов;
— Развивать потребность в двигательной активности.

Оборудование:

— Ящик ощущений.
— Таз с водой, таз с песком.
— Черепаха степная, яйцо.
— Схемы яйцекладущих животных.
— Таблица природной зоны — степь.
— Игрушки — рептилии.
— Пища для кормления черепахи.
— Видеофрагмент о черепахах.
— Магнитофон.
— Указка.
— Картинки-загадки.

Предварительная работа:

— Наблюдение за черепахой в экологическом комплексе «Живая планета».
— Чтение стихотворения Г.Муллина «Как черепашка покупала рубашку».
— Просмотр видеофрагмента о черепахе.

Последующая работа:

— лепка из глины черепахи.
— работа с природным материалом (грецкие орехи), создание образа черепахи.
— раскрашивание скрытых изображений.
— обведение по точкам.

Среда обитания черепах

Задание на раскрашивание скрытых изображений

Ход занятия:

Игровая мотивация

— Кто может появиться из этого яйца? (демонстрация яйца черепахи). Выставляются схемы — подсказки: змея, ящерицы, крокодил, птица, насекомые.
— Мы познакомимся с мамой этого детеныша (ящик ощущений).

Твердое или мягкое?
Округлое или угловатое?
Гладкое или шероховатое?
Живое или неживое?

Загадка про черепаху:

«Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха
Гуляет …
(черепаха)

Мама — черепаха, детеныш — черепашонок.

— Какие еще животные носят на себе щит:

«На себе ношу я дом
От врагов я прячусь в нем»
(улитки, рак отшельник)

Наблюдение

Почему она не двигается? (втянула голову, лапы – оказалась в незнакомом месте, можно ожидать любой опасности).

Высовывает голову: — на голову каких животных похожа голова черепахи? (змея, ящерица, динозавр – демонстрация игрушек.

Чем покрыта голова? (чешуей, шея в складках кожи).
Какие глаза? Для чего они? (маленькие, круглые, видеть).
Что с боку на голове? (слуховые отверстия).
Для чего? (слушать).
На что похож рот у черепахи? (на клюв, зубов нет, откус как ножницами).
Есть ли нос у черепахи? Для чего?
Сколько лап у черепахи? Для чего?
Что есть на лапах? (когти).
Зачем когти? (отталкиваться, рыть).
Есть ли у черепахи хвост?
Чем покрыто тело черепахи? «Что за чудо? Вот так чудо!
Снизу блюдо! Сверху блюдо!» (панцирь — щит).
Демонстрация: 2 тарелки, между ними игрушки — рептилии.
Какой панцирь? (форма, цвет, величина, поверхность).
В панцире 2 отверстия. Зачем? (в момент опасности прячет голову, лапы, хвост).
На что стала похожа? (камень).

Упражнение на втягивание головы

Игра «Черепахи и лягушки»

(на координацию, укрепление мышц живота, спины, мышечного «корсета» позвоночника, укрепление мышечного аппарата стопы) К.И. Чуковский.

До болота идти далеко,
(Имитация прыжков лягушки)

До болота идти тяжело.
Вот камни лежат у дороги
Сядем, вытянем ноги.
(Сидя, напрягаем стопу на себя, от себя)

Вдруг камни вскочили
(Имитация ползания черепахи)

И за ноги нас укусили
Лягушки закричали от страха:
Это — че, это -ре, это -паха!
(Бег)

Про кого говорят: «Ползаешь как черепаха?» (про медлительных людей).
Почему она так медленно, тяжело, неуклюже двигается? (тяжелый панцирь).
Перед нами два дома: вода и песок.
Какой выбрать для нашей черепахи? (песок, нет плавников)
Это степная черепаха (таблица природной зоны и музыкальное сопровождение ветра степей).
Чем она питается? (травянистыми растениями, сочными стеблями, цветами).
А когда степь покрыта снегом? (она спит, зарывшись в землю, она активна, когда тепло, поэтому ее надо обогревать лампой).
Давайте посмотрим и сравним, какие бывают сухопутные черепахи (демонстрация фото черепах с разными видами панциря; просмотр видеофрагмента о черепахах).

Игра «Кто лишний?»

(природная зона степи и животные ее населяющие)

Кто из животных нашего живого уголка живет рядом с черепахой? (песчанки).
Что мы сегодня узнали о черепахе?
Черепахе пора отправляться к себе домой, а вам она оставляет фотографию — загадку со скрытым изображением. Кто может правильно раскрасить картинку, тот ее увидит.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Загадочная черепаха»

Елена Калугина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Загадочная черепаха»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Художественно- эстетическая область

тема:«Загадочная черепаха»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Разработала: ПДО изо-руководитель

Калугина Елена Владимировна

Цель: развитие эстетического восприятия и художественно-творческих способностей в процессе создания композиции живого образа при работе с натурой.

— Учить, наиболее выразительно отображать в рисунках образ животных, передавать особенности его строения;

— отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение;

— продолжать знакомить с техникой работы акварелью по — сырому «АЛАПРИМА»;

-закреплять умения использовать различные художественные материалы: восковые мелки, маркеры, акварельные краски, кристаллы соли и целлофан для создания определенных форм;

— Формировать представление о характерных признаках ее

внешнего вида и особенностях поведения: тело покрыто панцирем, хвост, толстая кожа, медлительная, неповоротливая;

— Развивать творческие способности, цветовосприятие и чувство композиции;

-способствовать формированию эстетического вкуса, через художественное слово, музыку;

— Способствовать обогащению представлений детей о черепахе,

как живом существе: слышит, видит, передвигается, ест, дышит, защищается, размножается;

— Способствовать развитию деятельности наблюдения: последовательно решать познавательную задачу, используя исследовательские действия, сравнивать, выделять наглядно представленные признаки живого;

— Способствовать поддержанию интереса дошкольников к жизни черепахи, желания наблюдать за нею, развития умения общаться с животным;

— Развивать потребность в двигательной активности,

-Воспитывать эстетическое, доброжелательное, отношение к живой природе и ее изображению;

-Укреплять дыхательную систему;

Интеграция образовательных областей: Социально-комуникативная, позновательно-речевая, художественно-эстетическая,позновательная, физическая.

— Живая степная Черепаха в аквариуме, Пища для кормления черепахи, мультимедийный видеофрагмент о черепахах (презентация, ноутбук, или проектор, бумага для акварели А4 формат, или А3, акварель, кисти белка №2, №5, восковые мелки, соль, баночка с водой, салфетка, пищевая пленка (целлофан, карточки с изображением: змеи, ящерицы, крокодила, птица, динозавры, яйцо куриное;

— Чтение стихов, рассказов, просмотр видео фрагмента о жизни черепах в дикой природе, просмотр мультфильма «Львенок и черепаха».

Активизировать словарь: панцирь, чешуя;

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз. Вы хотели бы узнать какой? Для того чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

Читать еще:  Сколько черепаха может прожить без воздуха

«Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет … (черепаха)

Да, это черепаха! (Открываю заранее накрытый аквариум с живой черепахой, несколько минут ребята сами рассматривают, любуются незнакомкой)

-Почему она не двигается? (втянула голову, лапы – оказалась в незнакомом месте, можно ожидать любой опасности).

-Высовывает голову: — на голову, каких животных похожа голова черепахи? (змея, ящерица, динозавр)

-Чем покрыта голова? (чешуей, шея в складках кожи)

-Какие глаза? (маленькие, круглые, видеть).

-Посмотрите с боку на голове слуховые отверстия.

-На что похож рот у черепахи? (на клюв, зубов нет, откусывает как

— Чем она питается? (травянистыми растениями, сочными стеблями, цветами, можно попробовать покормить ее).

-Сколько лап у черепахи? Для чего?

-Что есть на лапах? (когти).

-Зачем когти? (отталкиваться, рыть).

-Есть ли у черепахи хвост?

-Чем покрыто тело черепахи? (панцирь — щит).

-Какой панцирь? (форма, цвет, величина, поверхность).

-В панцире 2 отверстия. Зачем? (в момент опасности прячет голову, лапы, хвост).

-На что похожа черепаха, когда спрячется? (камень).

— Про кого говорят: «Ползаешь как черепаха (про медлительных людей).

Почему она так медленно, тяжело, неуклюже двигается? (тяжелый панцирь).

— ребят, посмотрите, какое-то коробочка, вы хотите посмотреть что в ней лежит?

— Кто же может появиться из этого яйца? (подсказки: цыпленок, змея, ящерицы, крокодил, птица, динозавры).

-Мама — черепаха, детеныш -…. (черепашонок.)

Загадка:

«На себе ношу я дом

От врагов я прячусь в нем» (улитки, рак отшельник)

— Какие еще животные носят на себе домик…

-Черепахи не молчаливые животные, они издают звуки,похожие на шипение: х,х,х,х,х или ш,ш,ш.

(Вдох и на выдохе произносим звуки, быстро, громко, а теперь медленно, долго).

— Ребята, а вы знаете, что черепахи бывают не только сухопутные как наша, но и водяные. Давайте с вами посмотрим, разнообразие черепах. (показываю видео фильм «Остров Спидан, или черепахи гиды в океане»)

Есть черепахи, которые живут в воде, а есть, которые живут на суше, есть маленькие, а есть большие.

-Вот мы с вами и познакомились с необычным животным, которые носят на себе домик.

-А может у кого-то уже есть такое животное? (рассказы детей)

— кто хочет нарисовать с помощью мелков и акварели себе друга-черепашку.

Прежде чем вы начнёте выполнять работу, давайте поиграем с ручками. Ведь чтобы черепашата росли здоровыми и крепкими, они делают зарядку.

(Можно мультимедийную разминку для ног)

Черепашки, черепашки, — кисти рук ладонями вниз на столе

Тренируют ручки, ножки — правая в кулак, левая

разомкнута чередуем

Могут плавать вверх и вниз,- ладонь правой руки движется вверх

ладонь левой – вниз

Сальто сделают на бис, — ладони переворачиваются в воздухе

Вправо проплывут и влево — ладонь правой медленно движется вправо

Тренируются умело. — ладонь левой медленно движется влево

Им гимнастика важней -руки плавно движутся навстречу друг

Всех забав и всех затей -сложить как у школьника за партой

-прежде чем начать давайте посмотрим и определим, на какую геометрическую фигуру похож панцирь черепахи, лапы, хвост, голова. Найдем цвета, которые присутствуют в окрасе панциря и тела черепашки?

1 восковым мелком изобразить контур панциря черепахи. Добавить голову, лапы-ласты, хвост и пятна на панцире.

(Напомнить основные правила работы с акварелью, в технике по-сырому).

2 намочить водой контур черепашки, влажной кистью набрать изумрудную или иную краску сделать несколько капля-мазков. Прежде чем краска высохнет добавить контрастные пятна.

3 увлажнить бумагу вокруг черепахи чистой водой. Пока она не высохла, добавить пятна зеленого и изумрудного цветов.

4 рассыпать кристаллы соли на влажную красочную поверхность черепашки, а на фон приложить пищевую пленку.

(После этого дать бумаге подсохнуть. После высыхания краски удалить пленку и остатки соли). Работа готова!

(Оформление выставки работ, обсуждение, восхищение полученным результатом, подведение итогов).

Какие хорошие работы у вас сегодня получились! Скажите, что больше всего вам понравилось на занятии? А что и не очень?

Сегодня каждый из вас завел себе нового друга,и в память о нашем занятии я тоже изготовила себе два совсем разных друга: это две черепашкис разным настроением: веселая (выполнена светлыми, яркими красками, а грустная (выполнена тусклыми, темными красками, какое настроение у вас после нашего занятия, отнесите магнитик соответствующей черепашке.

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно — речевому и художественно.

Моя работа в районном методическом объединении педагогов дополнительного образования В нашем Районном Центре дополнительного образования созданы Районные Методические Объединения по трём направлениям: 1. Предшкольное образование.

Ситуация с красноухими черепахами

Массовый обман при торговле мелкими (молодыми) красноухими черепахами — обычная история для последних лет. Продавцы убеждают покупателей в том, что черепашки карликовые, никогда не вырастут, могут жить в однолитровой банке или стеклянной вазе-стакане, питаться исключительно сушеными креветками или мотылем и т.д. Т.е. никаких забот, расходов и неудобств. Одни плюсы.

Для повышения продаж черепахам даются разнообразные «коммерчески успешные» названия и приставки: аквариумные, декоративные, карликовые, гибридные, японские, китайские, мини, нано, искусственно выведенные, желтоухие и так далее.
Приобрести таких «экзотических» и «эксклюзивных» питомцев можно где угодно. Предлагать их могут на центральном проспекте, около выхода из метро, на пляжах курортов юга России (Анапа, Адлер, Сочи, Лазаревское и т.д.), на ближайшем «Птичьем рынке» или около крыльца средней школы. Очень часто продавцы «по желанию клиента» «подбирают» разнополые пары для более счастливой совместной жизни.
Вместе с черепахами в комплекте продаются микроскопические пластиковые переноски ядовито-яркого цвета (в которой черепахи и должны жить) с красивыми камешками на дне и упаковка дешевого корма (гаммарус, мотыль и т.д.).
Идиллия.

В суровой реальности десятки тысяч купленных таким спонтанным образом красноухих черепах гибнут в первые недели и месяцы жизни или же надолго отстают в развитии, имея в пятилетнем возрасте размеры трехмесячного животного.
Отдельно стоит оговориться по поводу кормов. Черепашки хорошо едят сушеный гаммарус или мотыль, креветок или мясо. Словом все то, к чему их изначально приучат продавцы или первые владельцы. И многие на этих кормах живут и даже растут. Однако известно, такие корма не полноценны и не соответствуют тому, что черепахи привыкли есть в дикой природе. При кормлении ими в моно режиме рептилия не получает витаминов и микроэлементов, но получает значительное количество животного белка – строительного материала для роста организма, а так же фосфора. Организм пытается в этих условиях расти, используя внутренние резервы. Когда они заканчиваются (обычно достаточно быстро), возникают болезни. Перевозка в поездах, машинах и т.д. также не способствует нормальной жизни рептилий (стресс есть стресс), но, скорее всего, это не основная причина.
Занятно то, что многие владельцы неделями наблюдают развитие классической картины болезни, ничего не предпринимая. Симптомы очень характерны – одышка, вялость, отказ от пищи, нарушение плавучести, нежелание покидать сушу (в тех случаях, если суша вообще есть), закрытые глаза, отекшие веки. А ведь именно на ранних стадиях вылечить хотя бы часть черепах еще можно.
Встречаются ситуации, когда люди покупают изначально откровенно больных черепах, даже этого не осознавая.
В нынешнее информационное время достаточно получаса активного поиска в сети, чтобы развеять мифы и узнать, что красноухие черепахи вырастают до массы 2-3 кг, длины панциря 20-30 см и питаются рыбой и другими водными животными, поедая их целиком. Что касается гендерных различий, то достоверно различить самца и самку у красноухих черепах можно только при длине панциря от 10 см, когда появляются характерная форма тела, длина когтей и хвоста, собственно половой член самца и т.д. Разнообразные вариации на тему определения пола по цвету панциря, наличия выступов на нижнем панцире и т.д. просто не правомочны.
Однако описание вида и информацию о правильном содержании если и начинают искать, то только после возникновения у рептилии проблем со здоровьем.
И затем на разнообразных интернет формах появляются вопросы в стиле: «Заболела красноухая черепашка, у нее отекли глазки, она перестала есть, кормили ее гаммарусом и все. Теперь она все время спит и ничего не ест уже неделю. Скажите, пожалуйста, моя черепашка выживет?» или «Здравствуйте, у меня одна красноухая черепашка размер её составляет четыре см, раньше был хороший аппетит (ела мотыля), а последние три дня ничего не ест и в основном плавает на поверхности! террариум на двадцать литров. Подскажите, пожалуйста, что с ней!» или «Черепашка не ест уже четыре недели. Никаких симптомов не заметно. Только стал не активным и плавает как поплавок (на бок не кренится)» или «Мы купили черепах на рынке, одна здоровая, а у другой оказались воспалены веки. Нам сказали кормить их гаммарусом. Полмесяца он ничего не ел. Пожалуйста, подскажите что сделать, чтобы он начал кушать?» или «Уже пять дней черепаха отказывается есть, сидит на островке, закрыты глаза, вытягивает шею, постоянно заглатывает воздух ртом, чихает и издает непонятные звуки, когда отпускаешь ее в воду — задняя часть тела поднята к верху» или « У меня три черепахи красноухих, два самца и самка. Самка последние три дня отказывалась от еды. Сегодня утром я подумал, что она мертвая, конечности вялые, но глаза почему-то открыты, но не реагируют».
Итог таких запоздалых призывов о помощи чаще всего печален.

Читать еще:  Половой орган черепахи фото

Лишь очень небольшая часть из них сразу попадает в руки подготовленных людей, предварительно изучивших правильные сайты (черепахи.ру). И совсем уж малая часть покупателей, не дожидаясь проблем, привозит своих подопечных на профилактический осмотр и консультацию к ветеринарному врачу-герпетологу. В этих случаях после коррекции содержания и проведенного длительного лечения часть из них удается спасти.
Что касается причин и диагнозов, то список возможных у этих черепах заболеваний велик. На фоне однообразного рациона (бедного витаминами и кальцием), отсутствия суши с обогревом быстро развиваются тимпания жкт, пневмония, рахит, гиповитаминоз А и Д, грибковые и бактериальные заболевания кожи и панциря.
Достаточно одной-двух недель такого состояния (с симптомами отказа от пищи, одышки, нарушения плавучести, вялости, поражений на коже), чтобы патология стала неизлечимой.
В отдельных случаях черепашат держат на полу или в коробках, сажая в воду на 1-2 часа в день и регулярно отпуская погулять по квартире. Очень радуют «советы продавцов» и личное мнение владельцев о необходимости выгула водных черепахи по полу в квартире. Следствием этого становится пересыхание панциря, трещины на коже, обезвоживание, стирание кожи на местах соприкосновения с полом «до мяса», образование стронгуляционных колец из волос и прочего мусора, часто приводящего к потере конечности, переохлаждение и т.д. Правда, проявятся все эти проблемы позже. До них черепахе еще нужно дожить.
Еще одни вариант, черепаха просто надоедает за неделю (месяц, год) и становится обузой. Особенно часто это случается, если изначально рептилия куплена по просьбе ребенка (который теряет к ней интерес крайне быстро), а сами взрослые никогда не мечтали стать герпетологами-террариумистами.
Другая ситуация, если черепаха несмотря ни на что, выросла до нормальных размеров (за 2-10 лет) и достигла массы 1-2,5 кг. Дальше начинается история с попыткой вернуть, отдать, пристроить, продать, выпустить на волю неудобное в эксплуатации животное, ставшее неожиданно большого размера и уже не помещающееся в десятилитровом аквариуме.

Итогами всего вышеперечисленного становятся разочарование, стрессы, как у детей, так и у взрослых, дополнительные траты времени и финансов на лечение, часто не дающее результата. Таким образом, купленная по спонтанной прихоти живая игрушка становится проблемной и ненужной.
Вывод. Прежде чем завести любое животное, даже самое простое на вид, подумайте, нужно ли вам это. В наш цифровой век загляните в интернет и почитайте, что требуется для данного животного. Решите, на самом ли деле вы мечтали о таком питомце и готовы любоваться им не только в течение первой недели после приобретения, но и всю жизнь.

Ветеринарный врач, Казаков Артем Аркадьевич

Красноухие черепахи — характер

Если вам захотелось завести водную черепаху, купите красноухую, отличительным признаком которой является пара желтых, оранжевых или красных пятен- «ушей«.

Из всех видов водных черепах аквариумистам и террариумистам наиболее известна стройная красноухая черепаха (Trachemys (Chrysemys) scripta elegans). Красноухих черепашат тысячами ввозят в Россию, Украину и другие страны бывшего Союза из Польши, Сингапура и США. К сожалению, начинающие любители часто не имеют ни малейшего представления о том, как содержать своих новых питомцев. По данным специального исследования, проведенного в США, из СОТНИ новорожденных черепашек, попавших в домашние аквариумы, до годовалого возраста доживает всего ОДНА. В то же время, при правильном содержании и надлежащем уходе, этот красивый вид прекрасно живет и размножается в неволе.

Ученые сделали все возможное, чтобы запутать любителей черепах. За три сотни лет, с тех пор как красноухая черепаха была описана, ее относили к следующим родам: Testudo (Shoepff, 1792), Emys (Schweigger, 1812), Trachemys (Agassiz, 1857), Pseudemys (Gray, 1855), Chrysemys (Boulenger, 1889), Chrysemys (Mac-Dowell, 1964), затем представителей родов Chrysemys, Pseudemys, Trachemys признали близкими родственниками и объединили в один — Pseudemys (Rose & Weaver, 1966), Pseudemys (Weaver & Robertson, 1967), и, наконец, Seides и Smith в 1986 г . отнесли красноухих черепах к роду Trachemys. Красноухая черепаха образует несколько подвидов, которые нередко скрещиваются между собой.

Панцирь этих рептилий достигает в длину до 28 см . Расцветка и рисунок панциря и тела изменчивы. Овальный карапакс (верхняя часть панциря) уплощен сверху. У взрослых особей он может приобретать более выпуклую форму. Основной фон — зеленый, щитки украшены рисунком в виде колец темно- или светло-зеленого цвета. На желтом пластроне (нижней части панциря) имеется характерный темный рисунок.

Голова, шея, конечности и хвост имеют желтые полосы и пятна. Лапы снабжены мощными перепонками. С возрастом окраска меняется, становясь более размытой. Старые самцы нередко бывают почти черными. Отличительным признаком вида является пара желтых, оранжевых или красных пятен — «ушей», располагающихся по бокам головы. Известны выведенные в неволе красноухие черепахи-альбиносы.

Обитают красноухие черепахи в восточных штатах США, а также в северо-восточной Мексике, встречаясь, в основном, в небольших водоемах с заболоченными берегами. В последнее время их все чаще можно встретить в регионах, далеко выходящих за пределы естественной области обитания этого вида. Такое расселение связано с тем, что в одних случаях черепахи сбегают от своих владельцев (при содержании в бассейнах на загородных участках), а в других — люди сами безответственно выпускают надоевших им животных в ближайшие водоемы.

Читать еще:  Как выглядит беременная черепаха

Выпущенные в озера и пруды Германии и других европейских стран, «американцы» прижились там благодаря достаточно мягкому климату. И теперь европейские биологи и «зеленые» обеспокоены наступлением хотя и привлекательных, но все равно незваных гостей. Есть данные, что «американцы» вытесняют «европейцев» — болотную (Emys orbicularis) и южно-европейский подвид каспийской (Mauremys caspica leprosa) черепах из их традиционных мест обитания. В настоящее время в европейских странах проводятся кампании, призывающие любителей не покупать черепашек и уж, по крайней мере, не выпускать их в природу. А в Швейцарии создан специальный центр, куда можно сдать выросшую черепаху.Панцирь этих рептилий достигает в длину до 28 см . Расцветка и рисунок панциря и тела изменчивы.

Овальный карапакс (верхняя часть панциря) уплощен сверху. У взрослых особей он может приобретать более выпуклую форму. Основной фон — зеленый, щитки украшены рисунком в виде колец темно- или светло-зеленого цвета. На желтом пластроне (нижней части панциря) имеется характерный темный рисунок. Голова, шея, конечности и хвост имеют желтые полосы и пятна. Лапы снабжены мощными перепонками. С возрастом окраска меняется, становясь более размытой. Старые самцы нередко бывают почти черными.

Отличительным признаком вида является пара желтых, оранжевых или красных пятен — «ушей«, располагающихся по бокам головы. Известны выведенные в неволе красноухие черепахи-альбиносы. Обитают красноухие черепахи в восточных штатах США, а также в северо-восточной Мексике, встречаясь, в основном, в небольших водоемах с заболоченными берегами. В последнее время их все чаще можно встретить в регионах, далеко выходящих за пределы естественной области обитания этого вида. Такое расселение связано с тем, что в одних случаях черепахи сбегают от своих владельцев (при содержании в бассейнах на загородных участках), а в других — люди сами безответственно выпускают надоевших им животных в ближайшие водоемы. Выпущенные в озера и пруды Германии и других европейских стран, «американцы» прижились там благодаря достаточно мягкому климату.

И теперь европейские биологи и «зеленые» обеспокоены наступлением хотя и привлекательных, но все равно незваных гостей. Есть данные, что «американцы» вытесняют «европейцев» — болотную (Emys orbicularis) и южно-европейский подвид каспийской (Mauremys caspica leprosa) черепах из их традиционных мест обитания. В настоящее время в европейских странах проводятся кампании, призывающие любителей не покупать черепашек и уж, по крайней мере, не выпускать их в природу. А в Швейцарии создан специальный центр, куда можно сдать выросшую черепаху.

Для области естественного обитания красноухой черепахи характерны холодная зима и жаркое лето. В период активности черепахи проводят большую часть времени, греясь на солнце или зависнув у поверхности воды. Температура выше 40°С может стать для этих рептилий губительной. При понижении температуры менее 15°С красноухие черепахи становятся вялыми и при температуре ниже 10°С впадают в спячку, зарываясь в донный ил. В солнечную погоду черепахи вылезают из воды погреться на берегу, камнях или корягах, при этом температура их тела может достигать 28°С.

Красноухие черепахи, живущие в Южном полушарии, приступают к размножению в сентябре-декабре, в Северном — в апреле-июне. Спаривание происходит в воде. Гнезда черепахи устраивают на песчаных отмелях, неподалеку от водоема. Чтобы обезопасить кладки от перегрева, животные выбирают для откладки затененные места. Молодняк появляется на поверхности с началом сезона дождей, который наступает в апреле-июне южнее экватора и в сентябре-декабре — севернее экватора.

Основную часть жизни черепахи проводят на суше, но при этом любят подолгу плавать. Питаются в воде. Поэтому для их содержания пригоден непротекающий аквариум подходящего размера. При этом лучше использовать емкость из силикатного стекла. Органическое менее практично: черепахи царапают его своими острыми коготками. Закрытое помещение с большим водоемом называют акватеррариумом. При желании его можно красиво оформить: над водоемом высадить различные влаголюбивые растения, помещенные в различные кашпо или декоративные коряги. Важно, чтобы они были вне пределов досягаемости для черепах.

На дно водоема осторожно укладывают большие камни, выступающие из воды. Затем насыпают слой чистого крупного песка или мелкого гравия и устанавливают необходимое оборудование (фильтр, обогреватель, терморегулятор). После заливки и отстаивания воды и проверки работоспособности оборудования акватеррариум готов к заселению.

    ВНИМАНИЕ! При обслуживании акватеррариума обязательно отключать обогреватель. При нарушении герметичности прибора эта уборка может стать для вас последней! После не забудьте снова ВКЛЮЧИТЬ обогреватель!

Красноухие черепахи питаются быстро портящимися кормами, да и выделения животных сильно загрязняют воду. Поэтому для небольших аквариумов с молодыми черепашками удобно использовать моторные фильтры с губкой. Они активно задерживают крупные частицы грязи, а спустя некоторое время начинают действовать как маломощные биологические фильтры. Весь прибор должен быть полностью погружен в воду.

Основную часть жизни черепахи проводят на суше, но при этом любят подолгу плавать. Питаются в воде. Поэтому для их содержания пригоден непротекающий аквариум подходящего размера. При этом лучше использовать емкость из силикатного стекла. Органическое менее практично: черепахи царапают его своими острыми коготками. Закрытое помещение с большим водоемом называют акватеррариумом. При желании его можно красиво оформить: над водоемом высадить различные влаголюбивые растения, помещенные в различные кашпо или декоративные коряги. Важно, чтобы они были вне пределов досягаемости для черепах. На дно водоема осторожно укладывают большие камни, выступающие из воды. Затем насыпают слой чистого крупного песка или мелкого гравия и устанавливают необходимое оборудование (фильтр, обогреватель, терморегулятор). После заливки и отстаивания воды и проверки работоспособности оборудования акватеррариум готов к заселению.

При обслуживании акватеррариума обязательно отключать обогреватель. При нарушении герметичности прибора эта уборка может стать для вас последней! После не забудьте снова обогреватель! Красноухие черепахи питаются быстро портящимися кормами, да и выделения животных сильно загрязняют воду. Поэтому для небольших аквариумов с молодыми черепашками удобно использовать моторные фильтры с губкой. Они активно задерживают крупные частицы грязи, а спустя некоторое время начинают действовать как маломощные биологические фильтры. Весь прибор должен быть полностью погружен в воду.

Для содержания нескольких черепах с длиной панциря свыше 10—15 см потребуется аквариум емкостью 120—150 л. Для поддержания чистоты воды вам потребуются фильтры с производительностью, превышающей объем воды в 8—10 раз. Лучше всего для этой цели использовать выносные фильтры канистрового типа. Чтобы не дать черепахам возможность оторвать прикрепленные с помощью присосок трубки, датчики и другие приспособления, некоторые любители прячут все «потроха» за специальной стеклянной или оргстеклянной пластиной.

Красноухие черепахи любят греться на солнце. В домашних условиях его можно заменить лампой накаливания мощностью 40—75 Вт, помещенной в рефлектор. Такой светильник устанавливают над берегом, камнями или корягами на которых будут «загорать» ваши питомцы. Очень удобны лампы с зеркальным напылением и специальные инфракрасные. Их можно использовать без рефлектора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector