Костюм белка летяга - Зоо мир
Moser-zoo.ru

Зоо мир
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Костюм белка летяга

Вингсьют — лети как птица в костюме белки

Вингсьют – wingsuit (костюм крыло) – специальный комбинезон, используемый в новейшей и экстремальной дисциплине парашютного спорта. Иногда ее определяют как «скайдайвинг», что не совсем корректно, т.к. этот термин применяется ко всем парашютным прыжкам, как обычным, так и с акробатической составляющей. В английском языке закрепилось понятие wingsuit flying – вингсьют полеты или летающие вингсьюты. Оно наиболее точно описывает содержание этого вида спорта.

Дисциплина появилась в 1990-ые годы, когда, с одной стороны, увлечение парашютным спортом приобрело массовое явление, а, с другой – был сформирован запрос на более экстремальные парашютные прыжки, чем предлагал популярный в то время скайсерфинг. Вингсьют предлагал серфинг в небе с совершенно иным уровнем свободы.

Костюмы

Комбинезон для вингсьюта прозвали костюмом белки (squirrel suit) и костюмом бердмена или человека-птицы (birdman suit). Существует легенда о том, что француз, сконструировавший работающий прототип современного вингсьюта, изучал принцип полета белок летяг, который и был положен в основу конструкции комбинезона. Вряд ли это правда: у сумасшедшего парашютиста – одного из первых в мире скайсерферов, совершившего более 12 тыс. прыжков, физически не оставалось времени на наблюдения за животными. Так или иначе, но с именем Патрика де Гайардона было связано начало эпохи фантастических полетов, при которых человек на время становится птицей.

Сегодня пошивом wingsuit костюмов занимаются несколько компаний:

Стоимость wingsuit от этих производителей колеблется от $750 до $1750. Самые недорогие вингсьюты обойдутся в $400. Костюмы по такой цене предлагает французский производитель Fly Your Body (линейка wingsuit S-Fly). В то же время у этой компании можно найти профессиональные комбинезоны для совершения прыжков в стиле BASE с гор за более чем $3000. Чем больше «крылья», тем профессиональнее считается вингсьют, и тем дороже он будет стоить.

Летные характеристики вингсьюта определяются площадью «крыльев». Их форма и размер у каждом модели свои. Есть те, которые крепятся к рукам и корпусу (по типу крыльев) и соединяют ноги. Они имеют относительно небольшую площадь и создают силуэт птицы. А есть такие, которые соединяют руки и ноги, а также ноги между собой – они образуют четырехугольник и имеют саму большую площадь.

Разновидности

Помимо индивидуального планирования с выброской из самолета на высоте 3,5-4,5 км, существуют популярные разновидности вингсьют спорта, рассмотренные ниже.

Wingsuit B.A.S.E.

Неслучайно бэйс-джамперы стали именно теми экстремальщиками, которым вингсьют пришелся в тему. Бэйс-джамперы прыгают с неподвижных объектов, расположенных на земле на относительно небольшой высоте. Удлинение времени нахождения в свободном полете – это то, что делает base jump еще более захватывающим.

Вингсьют позволяет уменьшить вертикальную скорость до 11 м/с – это в 4,5 раза меньше, чем при свободном падении. При этом в зависимости от силы ветра бэйс-джампер может развивать горизонтальную скорость – до фантастических 200 км/ч!

Proximity (Близкий полет)

Другая распространенная разновидность вингсьют полетов – так называемый близкий полет (Proximity Flying). По сути это – тот же BASE, с акцентом на последней букве E – Earth, т.е. прыжок выполняется с ландшафтной возвышенности, главным образом, с гор и скал.

Близкой эту разновидность полета назвали потому, что спортсмен, прыгая с высоты, следует в непосредственной близости от поверхности склонов (гор), расщелин и прочего. Совершая такой прыжок, летающий преодолевает до 5 км по горизонтали среди горного ландшафта, вылетает на равнину, где раскрывает парашют и садится. Обычно такой полет фиксируется камерой, закрепленной на теле пилота.

Групповой полет (формация)

Когда несколько вингсьютеров прыгают вместе (а именно так совершаются первые прыжки), они образуют «стаю». Как правило, группа не превышает 12 человек, т.к. имеются определенные риски столкновения и ухудшение маневренности. Однако устраивались и показательные групповые полеты, состоящие из нескольких десятков человек (максимально – 100, США, 2012 г.). Формация – эффектный вид прыжков в вингсьютах, что хорошо видно на следующем видео.

Читать еще:  Когда белки рожают бельчат

Выброска из самолета осуществляется на высоте 4-4,5 км. Далее в течение примерно 5 минут вингсьютеры находятся в свободном планировании рядом друг с другом. Как и в любой стае, в вингсьютерской – имеется вожак, который летит впереди и руководит направлением.

В ходе полета вингсьютеры могут перегруппировываться, выполнять акробатические элементы, определенные маневры как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости – в зависимости от программы и задач полета. На высоте 1,5 км «стая» разгруппировывается, чтобы иметь возможность безопасно раскрыть парашюты (1 км) и осуществить приземление.

Аббревиатурой H.A.L.O. принято обозначать высоковысотные прыжки. Выброска из самолета осуществляется на высоте от 4,5 км и выше. На сегодня вингсьютерским рекордом является 11,2 км. Стартуя с этой высоты, спортсмен имеет возможность планировать в течение 15 минут. Но есть и свои сложности:

  • разряженный воздух требует использования кислородной системы;
  • температура -40°C и сильный ветер требует соответствующей экипировки;
  • слишком финансово затратно.

В общем, комфорта и удовольствия в прыжках с запредельной высоты немного. Для того чтобы иметь представление о высоковысотном вингсьют-полете посмотрите следующее видео.

Что нужно, чтобы летать в вингсьюте

Очевидно, что для того, чтобы совершать вингсьют полеты, нужен соответствующий комбинезон. Но не только. Прыжки в вингсьюте – это дисциплина для опытных парашютистов.

Что нужно обязательно:

  1. Пройти обучение в парашютной школе.
  2. Являться членом парашютного клуба.
  3. Иметь заверенную книжку учета прыжков с проставленным допуском к полетам.
  4. Если актуального допуска нет, совершить контрольный прыжок.
  5. Иметь в прошлом как минимум 200 парашютных прыжков.
  6. Соответствовать параметрам модели вингсьюта (в соответствии с нормативом производителя).
  7. Иметь полис страхования жизни с покрытием от 300 тыс. руб.
  8. Иметь медицинский допуск (заключение врачебно-летной комиссии) к прыжкам с парашютом.

Что рекомендуется:

  • Пройти базовый курс групповых прыжков.
  • Осваивать групповую акробатику (т.к. первые полеты в вингсьюте всегда проходят в «стае», в которой действуют общие правила движения и перемещений).
  • Практиковаться во фрифлае, чтобы иметь навык управления телом в любом положении, включая вниз головой, на спине и т.д.

Экипировка и оборудование:

  • вингсьют;
  • шлем, перчатки, обувь;
  • парашютная система (основной и запасной парашюты, страхующая система);
  • высотометр.

Все это можно взять напрокат в парашютном клубе.

Смертность при вингсьют полетах

Говоря о рисках при вингсьют полетах, следует разделить их на 2 категории:

  • риски при выброске из самолета;
  • риски при прыжке BASE или Proximity.

Риски при выброске из самолета

Риски те же, что и при обычном прыжке с парашютом. Разбиться можно по следующим причинам (в порядке убывания частотности):

  • неправильное приземление, в том числе по причине столкновения с другим парашютистом, в результате неправильной оценки метеоусловий, выполнения рискованного маневра и т.д.;
  • нераскрытие запасного парашюта;
  • открытие запаски на слишком низкой высоте;
  • неисправность парашютной системы;
  • другие объективные факторы.

Смертью заканчивается от 0,001% до 0,03% всех прыжков с выбросом из самолета, т.е. от 1 до 30 из 100 000 прыжков. Столь большой разбег объясняется тем, что в разных странах требования к организации парашютных прыжков отличны друг от друга, а также тем, что в некоторых человеческих сообществах сильна привычка полагаться на «авось» и «пойдет».

Риски при прыжках с возвышенностей на земле

При wingsuit BASE-прыжках и proximity-полетах, близких к опасному рельефу, к вышеперечисленным факторам риска добавляются дополнительные:

  • неправильно выбранная траектория полета;
  • недооценка особенностей рельефа;
  • неправильно выполненный начальный прыжок;
  • нераскрывшиеся крылья, в том числе из-за неисправности костюма;
  • нестабильность полета.

Наиболее опасны вингсьют-прыжки со скал и гор: чаще всего (30%) разбиваются в результате контакта пилота со скалистой поверхностью во время полета. Смертью заканчиваются от 0,1% до 0,2% всех BASE и Proximity полетов, т.е. от 1 до 2 из 1000 прыжков.

Читать еще:  Купить белку екатеринбург

Вингсьют – удивительные рекорды экстремалов

В 1912 году австрийский портной Франц Райхельт сшил себе парашют-крыло и сиганул с Эйфелевой башни, намереваясь пролететь небольшое расстояние, а потом приземлиться. Эксперимент закончился трагически: Райхельт погиб. Тем не менее, именно его можно назвать родоначальником одного из самых экстремальных видов парашютизма – полеты с использованием вингсьютов.

После Райхельта на протяжении нескольких десятилетий парашютисты пытались различными способами увеличить с помощью крыла дальность планирующего полета. Смертность была настолько высока, что в 1950-х годах федерация парашютного спорта USPA была вынуждена полностью запретить полеты с использованием любых приспособлений, увеличивающих дальность горизонтального полета. И этот запрет продолжался больше 30 лет.

Современное крыло – вингсьют – изобрел в начале 1990-х годов французский парашютист и экстремал Патрик де Гайардон, долгое время наблюдавший за принципами полетов белок-летяг. Нынешние вингсьюты до сих пор повторяют конструкцию Патрика. Его костюм представлял собой три крыла (два – между руками и туловищем, и одно – между ногами). Все крылья были двухслойными, и они надувались встречным потоком воздуха через специальные воздухозаборники, создавая подъемную силу. Несколько лет Патрик совершенствовал свою конструкцию.

Как и многие экстремалы, Патрик де Гайардон погиб при прыжке с модифицированной парашютной системой из-за ее отказа в 1998 году. Но Патрик был и остается знаковой фигурой в данном виде спорта.

Разумеется, вингсьют не может соперничать с планером по аэродинамическим качествам – прежде всего из-за маленькой площади крыльев. Современный вингсьют позволяет пролететь около 3,5 километров на один километр высоты в спокойном воздухе, а при попутном ветре – гораздо больше. Скорость горизонтального полета обычно составляет до 100 км/ч. При этом вингсьют резко тормозит вертикальную скорость, снижая ее более чем в пять раз.

Но перейдем, наконец, к рекордам.

  • Самый быстрый полет был зафиксирован 22 мая 2017 года. Британский экстремал Фрейзер Корсан, совершив прыжок в вингсьюте, достиг горизонтальной скорости 397 км/ч .
  • Самая большая средняя скорость на дистанции 1 км была достигнута американцем Трэвисом Миклом – 325 км/ч .
  • Самое большое время полета в вингсьюте продемонстрировал колумбийский спортсмен Джонатан Флорес – 9 минут 6 секунд .
  • Самый высокий прыжок также смог совершить Джонатан Флорес – 11358 метров .
  • Самое большое расстояние, на которое переместился спортсмен в вингсьюте – 32 км (Кайл Лобприс, США).

Кроме того, некоторые рекорды не имеют цифровых показателей:

  • В 2012 году британец Гари Коннери смог приземлиться в вингсьюте без раскрытия парашюта. Для этого место посадки было заполнено картонными коробками в количестве нескольких тысяч штук. Он же чуть позже выполнил посадку без парашюта на воду.
  • В 2004 году был осуществлен перелет пролива Босфор, а в 2008 – Гибралтарского пролива.
  • В 2017 году два французских спортсмена после выполнения прыжка с горы смогли влететь в самолет, двигавшийся со скоростью 136 км/ч.

Следует заметить, что вингсьют – крайне опасное увлечение, каждый год приводящее к большому количеству смертей. По статистике, на каждые 500 прыжков приходится один случай с крайне тяжелыми или смертельными травмами.

Проект Alp

Портал про альпинизм, скалолазание, горный туризм.

Вингсьют. Люди — птицы

Мечты о полете занимают человеческое воображение с доисторических времен. Даже с появлением самолетов этот древний вопрос остается в силе. Но мир не стоит на месте и сегодня мечта человечества стала реальностью. Вам достаточно надеть на себя специально изготовленный костюм Вингсьют (Wingsuit), и прыгнуть с высокой точки, расправив крылья.

Вингсьют (англ. Wingsuit; также белка-летяга) — костюм-крыло из ткани. Полёты в вингсьюте являются разновидностью прыжков с парашютом. Костюм создает форму крыла, которая позволяет спортсмену управлять полетом. Современный вингсьют состоит из 3 крыльев. По бокам и между ногами использован двухслойный материал. Костюм надуваются с помощью восходящего потока воздуха через воздухозаборники, создавая подъемную силу при движении вперед. Помимо прочего, давление в крыле образует недостающую жесткость, благодаря чему крыло легко удерживать рукой.

Читать еще:  Белка семечки грызет

Полёт в вингсьюте очень схож с полётом парящих птиц. Казалось бы, все примитивно — на самолете вас поднимают на высоту 4 км, а вниз вы направляетесь уже своим ходом. Вот только описать ощущения тела от свободного падения со скоростью от 180 км/ч, ощущение сильного адреналина и очень редко встречаемое в обычной жизни, осознание реальности — порой невозможно.

Для управления этим летательным устройством необходима очень хорошая подготовка. Автор изобретения советует переходить на вингсьют лишь после 200 прыжков с парашютом, а лучше после 500. Но, не смотря на это и на дороговизну комплекта (около 5000$), любителей этого вида спорта немало. Действующая сегодня схема вингсьюта была сформулирована только в середине 1990-х годов. История сохранила имена 75 изобретателей крыльев типа «летучая мышь», которые пытались прыгать с различными конструкциями собственного изобретения. Почти все они погибли. Из-за чрезвычайно высокой смертности в 1950-х годах американская федерация парашютного спорта USPA даже запретила любые испытания крыльев типа «летучая мышь» и этот запрет продержался до конца 1980-х годов.

И только в 1987 году упорный президиум USPA снял запрет на свободные полеты, а в конце девяностых прыжки с вингсьютом оформились в один из подвидов скайдайвинга, вобрав в себя лучшее из бейсджампинга и скайсерфинга. В 1998 году Яри Куосма и Роберт Пекник наконец воплотили в жизнь мечту о безопасном костюме для скайсерфера. Основанная ими компания «BirdMan, Inc.» сделала упор на продвижение вингсьюта в массы и, как следствие, в скором времени добилась успеха. А в 2000 году итальянец Лоик Жан-Альбер разработал модель костюма с одним крылом. Так был основан еще один гигант в мире вингсьютов — «Fly Your Body».

Есть несколько видов крылатых костюмов: Classic для начинающих, GTI для промежуточного уровня, и Skyflyer для продвинутых воздухоплавателей. Все они оснащены специальной системой быстрого отсоединения, которая обеспечивает возможность действовать в любом режиме полета. Мембраны между ногами также разъемные, для обеспечения свободы движения во время приземления. Во время полета бэйсджампер манипулирует своим телом, ловя ветер и создавая определенную тягу. Его цель — достигнуть наименьшей скорости падения, чтобы удобнее было созерцать видовые красоты. Управлять вингсьютом можно, изменяя положение своего тела, или увеличивая угол падения.
Современная конструкция вингсьюта постоянно дорабатывается: одни скайдайверы совмещают прыжки в «птичьем» костюме со скайсерфингом, другие прыгают в горные ущелья с отвесных скал, третьи — вообще в водопады. А последнее новшество среди адреналинозависимых икаров — реактивные двигатели, которые присоединяются к костюму. Но они пока не получили широкого распространения и находятся на стадии испытаний.


Первый и пока единственный зафиксированный рекорд в полете с вингсьютом принадлежит австралийскому доктору Глену Синглману, прыгнувшему с высоты 11 тысяч метров. Рекорд был поставлен 24 июля 2008 года.

Немного истории:

с 1930 по 1961 годы погибло 72 из 75 скайдайверов. А также, сам изобретатель воздушного костюма — Патрик де Гайярдон — умер в 1998 году, во время испытания новой модели своего детища.

Конструктор Санфиров в момент испытания новой парашютной системы — крыльев для десантников. Москва, 1935 год:

Военная система «Грифон», позиционируется как средство для выброски десанта стран НАТО:

Швейцарец Ив Росси (Yves Rossy) со своей системой «Jet Cat» из складных карбоновых крыльев и турбореактивных двигателей и теперь является самым маленьким пилотируемым реактивным самолетом:

Кристиан Стадлер (Германия) Вингсьют с реактивным соплом. В качестве движущей силы использовался сжатый пероксид водорода из баллона:

Источник статьи: Проект ALP

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector