Картина белки осенью
«Рассматривание картины «Белки »
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи для студентов набережно челнинского педагогического колледжа в средней группе.
Автор: Шайхутдинова Лиана Рифкатовна, воспитатель, Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 101 «Щелкунчик».
Программное содержание:
— расширять представления о жизни диких животных в природных условиях;
— продолжать совершенствовать диалогическую речь, упражнять детей в составлении рассказов по картине, обогащать словарь детей;
-развивать внимание, мышление, совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;
-воспитывать интерес к жизни диких животных, желание знать о них как можно больше;
-индивидуальная работа.
Предварительная работа:
-чтение рассказов и сказок,
-рассматривание картин, иллюстраций,
-загадывание загадок,
-приготовить картину, указку.
Организация занятия:
Дети сидят полукругом
Словарная работа:
Бельчата, дупло, орешки, коготки, шерстка.
Ход занятия:
Звучит музыка леса, дети входят в группу
— Ребята, представьте, что мы с вами пришли в лес. В лесу поют птички, шумит листва на деревьях.
Отгадайте загадку: « Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу ».
— Кто это, дети? — / ответы детей/.
— Проходите, дети, сядьте удобно и слушайте внимательно. Я прочитаю вам рассказ И.Соколова-Микитова «Белки».
— Ребята, какая белка? -/проворная, шустрая, веселая, хлопотунья, запасливая. Запасает на зиму грибы, орехи, меняет шубку на серенькую. Хотите посмотреть на белок?
/ открываю картину, даю время самостоятельно рассмотреть её/
— Что за семейка на большом дубе? — / это белка и бельчата /.
— Где живет белка? — / на большом, старом дубе, в дупле. /
— Летом или осенью белка вывела бельчат гулять? -/ летом, на дубе зеленые листья, шубки у белок рыжие.
— Как вы думаете, почему белка несёт бельчонка во рту? -/ дети высказывают свои предположения /.
— Я думаю, бельчонок расшалился и убежал далеко, а белка-мама его поймала и несет домой, на своё дерево. Посмотрите на белку. У неё рыжая шубка, ушки как кисточки, лапки и пушистый хвост коричневые.
— Даша, иди, покажи и расскажи про белку. / спрашиваю еще одного ребенка /.
— Ребята, а бельчата похожи на маму? Расскажите про них.
— Иди, Леня, расскажи про бельчонка на дубе.
— Гульнара, расскажи про бельчонка, который в дупле.
— Арсений, а ты расскажи про бельчонка, который у мамы-белки.
— Молодцы, ребята. Теперь послушайте мой рассказ. На старом толстом дубе белка выбрала хорошее дупло и поселилась там с бельчатами. В теплый летний денёк семейка белок вышла погулять. Бельчата резвились около мамы. Один бельчонок так расшалился, что мама нашла его на соседнем дереве, поймала его и вернула его на свой дуб. Ах, какой непослушный бельчонок! Другой — резво бегает по стволу. У него в лапках острые коготки, так цепляются за кору, не упадёшь! А третий трусит, боится без мамы выходить из дупла. Вся семейка рыженькая, с большими пушистыми хвостами и ушами-кисточками. Все проворные, веселые, шустрые.
— Давайте поиграем в белок. Я буду белка-мама, а вы мои детки-бельчата. Вы прыгаете, резвитесь, а как я скажу «бельчата» — остановитесь, прислушайтесь. Скажу «ко мне!»- делаете большой прыжок ко мне. Кто ближе всех прыгнет ко мне, самый ловкий бельчонок / играем 2-3 раза /.
— Молодцы, а теперь сядьте на стульчики, спинки выпрямите, успокойтесь. Ребята, посмотрите на картину и скажите, какая белка и бельчата по внешнему виду? / у белки маленькая острая мордочка с круглыми, как бусинки глазами, ушки как кисточки, длинный пушистый хвост, а туловище покрыто рыжей шерсткой./
— А какие белки по поведению? / они веселые, шустрые, ловко бегают и прыгают по дереву с ветки на ветку./
— Какие белки летом? А какие будут зимой.
— Вспомните, рассказ про белок, и скажите, что они запасают на зиму? / ответы детей /
— Молодцы, ребята. А сейчас послушайте и отгадайте загадку:
« Кто на ветке шишки грыз
И бросал огрызки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?»
— Скажите, дети, что нового вы узнали на занятии?
— Замечательно. Все ребятки на занятии были молодцы.
— А вот эти орешки белочка прислала вам из своих запасов, угощайтесь.
Составление рассказа по картине «Белки осенью». Конспект занятия в старшей группе
Анна Бессарабова
Составление рассказа по картине «Белки осенью». Конспект занятия в старшей группе
Тема: Составление рассказа по картине «Белки осенью»
Цель: Учить, составлять рассказ по картине
Программное содержание: Воспитывать любовь к искусству и родной природе. Развивать устную речь. Учить, составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о природе и жизни животных. Учить правильно строить предложения.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познания», «Художественное творчество», «Музыка».
Материал: картина «Белки осенью», гуашь, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение А. Твардовский «Лес осенью»
Меж редеющих верхушек
Зашумела у опушек
Птиц не слышно. Треснет мелкий
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней-
Бережёт густую тень.
Сдвинул шляпу набекрень.
В. -«Ребята, о каком времени года говорится, в этом стихотворении (Осень) А вам нравится зима? Почему (ответы детей)»
В. -«Ребята, посмотрите, какое огромное письмо я сегодня получила. Хотите посмотреть что там (Да)»
Воспитатель открывает конверт и достаёт картину.
В. -«Ой, ребята, что это? (Картина). А что изображено на этой картине? (Лес, деревья, белки). А какое время года на картине? (Осень). Что мы видим на переднем плане? (Дуб). А дуб какой? (Большой, широкий, высокий). А что мы видим на заднем плане, вдалеке? (Вдалеке, на заднем плане мы видим берёзку). Что произошло с листьями? (Листья облетели, берёзки стоят голые). А что же делают белки? (Собирают запасы на зиму). Расскажите про каждую белочку (Ответы детей). Что мы видим на земле? (Трава пожелтела, но встречается ещё зелёная травка). Красивая картина? Красиво осенью в лесу? (Да, очень)»
В. -Кто сможет сам рассказать, что изображено на этой картине, составит свой маленький рассказ.
Воспитатель слушает рассказы 2-3 детей. Во время ответов поправляет детей, обращая внимание на составление полных предложений.
В. -Чей рассказ вам больше понравился? Чем? Интересные получились рассказы? (Ответы детей)
В. -Дети, а как одним словом назвать лес, деревья, животных, солнышко, реки, небо, траву, насекомых? (Природа). А надо беречь природу? Каким образом? Природа приносит нам пользу, а какую? Чем помогает нам лес? (Кормит, очищает воздух, дает кислород). Как человек использует реки? (Реки дают воду, по рекам плавают теплоходы, в реках мы купаемся). Какую пользу приносит солнце? (Солнце нас греет). Поэтому природу нужно беречь. А сейчас мы с вами попробуем нарисовать осень. Кто что хочет. (Солнце, небо, деревья, траву, реку, животных). Садитесь за столы.
Дети рисуют. В конце проводится конкурс на лучший рисунок.
Конспект непосредственно-развивающей деятельности в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Ежи» Цель:-Закрепить знания о диких животных,их детёнышах и среде обитания. Учить детей составлять рассказ по картине;включая в рассказ описание.
Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.
Обучение детей 3-4 лет созданию речевых зарисовок по картине , страница 2
Глазки посмотрели на листочки. Какие листочки?
Листочки разные — светлые, темные, большие, маленькие.
На одной ветке листочков много, на другой – мало.
На основе «Волшебной дорожки» можно составить предложения по объектам картины из 3-4 слов.
Шаг 4: Составление образных характеристик.
Цель: учить детей отгадывать загадки по одной — двум характеристикам объекта (символическая аналогия).
2. Игра «Составление загадки» (воспитатели вместе с детьми).
Белочка какая? Что такое же?
3. Игра «Какая, какой, какие?»
Цель: развивать умение детей давать характеристику объекту.
В данной игре иллюстративный материал к сказкам.
4. Творческое задание «Угадай мое настроение».
Цель: учить определять настроение героя изображенного на картинке и попытаться объяснить данное настроение, выяснить причину, активизировать речь детей.
Материал: предметные картинки с ярко выраженным настроением объекта, схематичное изображение настроения.
5. Игра «Назови детенышей», «Скажи ласково», «Подбери цвет».
6. Составление небылиц: медведь скачет по деревьям, как белка; медведь грызет орешки, как белка; белка косолапая, как медведь.
Цель: учить составлять небылицы, используя сравнения фантастического объекта с реальными объектами.
Шаг 5 – активизация словаря. Обогащение словаря через художественное слово. В занятие по картине необходимо включить рассказ (сказку, стихотворение). На занятиях используются литературные произведения о животных изображенных на подобранных картинах. Во второй половине дня (в часы игр) проводятся инсценировки художественных произведений о животных. После показа инсценировки можно оставить обстановку и действующих лиц в распоряжении детей. Дети в течение нескольких дней с удовольствием сами играют этими игрушками, подражая воспитателю, и так же проявляя свое речевое творчество.
Речевая активность детей занимает основное место в дидактических играх. Это дидактические игры с куклой, с разными игрушками и предметными картинками. В дидактической игре ставим основную цель: обучение навыкам диалогической речи. Можно использовать дидактические игры со звукоподражанием: «Лошадки и кучера», «Гуси», «Угадай, кто пришел?» и т.д.
Шал 6: разные точки зрения.
Игра «А как ты думаешь?»
Цель: развитие самостоятельного индивидуального высказывания ребенка по любому поводу, формирование своей точки зрения.
Например: задаются вопросы по картине:
– А как ты думаешь, зачем белочка забралась так высоко на дерево? А как ты думаешь, зачем мишка пришел на полянку?
Необходимо подводить детей к решению проблемных ситуаций по картине, решению творческих задач.
Творческие задачи по картине:
· Белочке нужно слезть с дерева, и белочка не может слезть, т.к. там волк. Как быть белочке?
· Мишка хочет открыть бочку меда и не может открыть, т.к. пчела может укусить. Как быть медведю?
· Медведица с медвежатами хочет идти домой, но не может идти, т.к. в лесу пожар. Как быть?
Картина «Белка в лесу».
Описание картины: на заднем плане картины изображение леса, на переднем плане картины – изображена ветка дуба, на которой сидит белочка. Время года – лето.
Ходоковская Ксюша ,16.11.98.
Белочка любит орешки, а еще грибочки. У белочки ушки, как кисточки, а глазки как бусинки. Белочка услышала, как падает дерево, на котором она живет и ее детишки – бельчатки. Белочка испугалась, побежала спасать своих бельчат. Взяла бельчат и пошла жить на другое дерево.
Коркина Ира, 16.11.98.
Белочка пушистая, рыженькая, как лисичка. Белочка живет в лесу. Белочка любит орешки, грибочки. Белочка сидит на веточке и слышит, как ветер поет – «у-у-у», и листики шуршат – «ш-ш-ш».
Романова Настя, 23.11.98.
Белочка живет в дупле. Вышла белочка гулять, села на веточку дуба и увидела волка. Белочка испугалась и убежала к себе в дупло. Когда волк ушел, белочка опять вышла гулять. Белочка высоко сидит, далеко глядит и увидела зайца. А зайца белочка не боится. Белочка с зайцем друзья.
Картина «Медведица с медвежатами».
Описание картины: на зеленой полянке стоит березка. В летний ясный день мама медведица с медвежатками вышла погулять.
Евстифеева Нина, 18.01.99.
Мама медведица большая, а медвежата маленькие. Медведица с медвежатами живет в лесу. Они любят мед. И вот пошли они к пчелкам за медом.
Статенен Саша 18.01.99.
У мамы медведицы было два сыночка. Одного звали Мишка-топтыжка, а другого Мишка-неуклюжка. Мишка-неуклюжка всегда идет и падает. Мишка-топтыжка сильно топает ногами. Мама медведица повела на прогулку своих медвежат. Они весело играют.
Картина «Медведь и пчелка».
Описание картины: зеленая полянка с ягодками. На полянке медведь с бочкой меда. Пчела сидит на носу у медведя.
Романова Настя, 20.03.99.
Медведь несет мед. У него наносу пчела сидит. Под ногами у медведя растут ягодки и травка. Медведь разноцветный, потому что его укусила пчела: зачем мой мед ешь? И медведь от боли пчелиной весь позеленел и пожелтел.
Полковников Игорь, 20.03.99.
Медведь большой, а пчелка маленькая. Медведь нашел целую бочку меда. Не успел медведь засунуть лапу в бочку, а там пчела, как выскочит и цап за нос медведя – «не тронь мой мед!»
Статенен Саша, 28.03.99.
Медведь любит мед, ягодки, грибочки. Медведь шел, шел и нашел бочку меда – это пчелкин мед. Пчелка увидела и зажужжала: «Не бойся меня, мишка, кушай мой мед, цветочный мед».
Коростелева Юля, 28.03.99.
Пчелка подружилась с медведем. Пчелка собирает мед с цветочков, а медведь мед кушает. Пчелка собрала большую бочку меда. Сидят на полянке медведь с пчелкой и разговаривают. Медведь говорит: — «Спасибо пчелка за мед.» А пчелка: — «Кушай мед –болеть не будешь!»
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 266
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 171
- БГТУ 602
- БГУ 153
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 962
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 119
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 497
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 130
- ИжГТУ 143
- КемГППК 171
- КемГУ 507
- КГМТУ 269
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2909
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 107
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 367
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 330
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 636
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 454
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 212
- НУК им. Макарова 542
- НВ 778
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1992
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 301
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 119
- РАНХиГС 186
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 243
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 122
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 130
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1598
- СПбГТИ (ТУ) 292
- СПбГТУРП 235
- СПбГУ 577
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 193
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 113
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2423
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 324
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 306
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).