Moser-zoo.ru

Зоо мир
98 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подает голос белка

Как подает голос белка

1. Советую рассмотреть малышом иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие «дикие животные», «звери». Затем попросить ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы). Помочь запомнить названия.

2. Рассказать о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище). Помочь запомнить информацию.

3. Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей.

4. В качестве экскурсии посетить зоопарк.

5. Упражнение «Угадай кто это?» — учимся подбирать существительные к прилагательным.

  • «Кто у кого»
    У медведицы — медвежонок (медвежата).
    У лисицы — .
    У белки — .
    У волчицы — .
    У ежихи — .
    У зайчихи — .
  • «Назови семью»
    Папа — медведь, мама — медведица, детеныш — медвежонок/
    Папа — волк, мама — . детеныш — .
    Папа — еж, мама — . детеныш — .
    Папа — заяц, мама — . детеныш — .
    Папа — лис, мама — . детеныш — .
  • «Назови ласково»
    Заяц — зайчишка, зайка, зайчик.
    Лиса — .
    Медведь — .
    Волк — .
    Еж — .
    Белка — .

— Кто выбежал на полянку?
— Куда побежала лиса?
— Что было потом?

12. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

Под соснами, под елками живет клубок с иголками.
(еж)

Быстрый, маленький зверек по деревьям прыг-скок.
(белка)

Летом по лесу гуляет, а зимой в берлоге отдыхает.
(медведь)

Почему грибы на елке
На сучках висят верхом?
Не в корзинке, не на полке,
Не во мху, не под листком —
У ствола и среди веток
На сучки они надеты.
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Это белкина кладовка,
Это белкин летний сбор!
(Е. Трутнева)

Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише.
Не шуметь!
(И. Токмакова)

16. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать ребенку:
— рассказы Н. Сладкова «Кто куда», «Под снегом»,
— русские народные сказки «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Теремок».

1. Советую рассмотреть ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Поговорить с ребенком, какие дикие животные живут в наших лесах. Познакомить с новыми животными, такими, как барсук, лось, кабан. Уточнить понимание обобщающего понятия «дикие животные».

2. Вспомнить о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище). Помочь запомнить информацию.

3. Вспомнить задки о диких животных.

4. В качестве экскурсии посетить зоопарк.

5.Вопросы для проверки знаний ребенка.

  • «Кто как подает голос»
    Лиса — тявкает.
    Медведь — .
    Волк — .
    Белка — .
    Еж — .
    Кабан — .
    Барсук — .

Медведь (что делает?) — спит, переваливается, косолапит .
Лиса (что делает?) — .
Волк (что делает?) — .
И т. д.

  • «Кто у кого»
    У медведицы — медвежонок (медвежата).
    У лисицы — .
    У белки — .
    У волчицы — .
    У ежихи — .
    У зайчихи — .
  • «Назови семью»
    Папа — медведь, мама — медведица, детеныш — медвежонок/
    Папа — волк, мама — . детеныш — .
    Папа — еж, мама — . детеныш — .
    Папа — заяц, мама — . детеныш — .
    Папа — лис, мама — . детеныш — .
  • «Назови ласково»
    Заяц — зайчишка, зайка, зайчик.
    Лиса — .
    Медведь — .
    Волк — .
    Еж — .
    Белка — .
    Барсук — .
    Кабан — .
    Лось — .

— Где спит зимой заяц?
— Чем питается зимой заяц?
— Кто враги зайца?
— Что спасает зайца от врагов?

15. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Шелушит орехи мелко.
Ну конечно, это .
(белка)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пышный хвост-краса,
Кто это? .
(лиса)

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Дл зимы — другого цвета.
(заяц)

Дидактические игры по теме «Дикие животные»

Елена Гаврилова
Дидактические игры по теме «Дикие животные»

Игра «Назови по порядку»

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

На картинки посмотри

Ты по порядку вспомни.

(6-7 предметных картинок по теме).

Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

— Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

— Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

— Серый, злой, голодный. (Волк.)

— Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

— Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

— Скажите, как подают голос звери?

— Что делает волк — (воет).

— Что делает лиса — … (тявкает).

— Что делает медведь — … (ревет).

— Что делает белка — … (цокоет).

Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Игра «Один — много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Белка – белки – много белок

Медведь – медведи – много медведей

Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы — … (медвежонок, медвежата).

У лисицы — … (лисенок, лисята).

У белки — … (бельчонок, бельчата).

У волчицы — … (волчонок, волчата).

У ежихи — … (ежонок, ежата).

У зайчихи — … (зайчонок, зайчата).

Игра «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа — медведь, мама — … (медведица, детеныш — … (медвежонок).

Папа — волк, мама — … (волчица, детеныш — … (волчонок).

Папа — еж, мама — … (ежиха, детеныш — … (ежонок).

Папа — заяц, мама — … (зайчиха, детеныш — … (зайчонок).

Папа — лис, мама — … (лисица, детеныш — … (лисенок).

Игра «Кто где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом.

Игра «Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т. д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой)(бурый, косолапый, неуклюжий).

Волк (какой)(серый, зубастый, злой).

Заяц (какой)(длинноухий, трусливый, пугливый).

Лиса (какая)(хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает)(спит, переваливается, косолапит).

Волк (что делает)(воет, убегает, догоняет).

Лиса (что делает)(выслеживает, бежит, ловит).

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Один медведь – два медведя – пять медведей

Один еж – два ежа – пять ежей

Одна белка – две белки – пять белок

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Ход игры:

Однажды утром лесные звери проснулись и видят,что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.

И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.

Игра «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы — … (лисий нос).

Лапа лисы — … (лисья лапа).

Глаза лисы — … (лисьи глаза).

Читать еще:  Что такое белки в биологии определение

Нора лисы — … (лисья нора).

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц — … (маленький).

Волк – сильный, а белка — … (слабая).

У лисы хвост длинный, а у медведя — … (короткий).

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь

Игра «Сложи картинку»

Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.

— Какой зверь у тебя получился? (Лиса.)

Игра «Составление рассказа-описания»

Цель: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Домашнее задание по теме «Дикие животные» Для закрепления материала пройденного в детском саду по теме недели в нашем детском саду принято печатать домашнее задание для родителей.

Формирование словаря дошкольника по теме «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Названия: еж, ежиха, ежонок, ежата белка, бельчиха, бельчонок, бельчата, заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата, лось, лосиха,.

Конспект итогового занятия по теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель : закрепить умения воспитанников о диких животных; выявить уровень знаний детей о диких животных. Программные.

Комплексно-интегрированное занятие по теме «Дикие животные» Комплексно – интегрированное занятие «Дикие животные» (средняя группа для детей с ОНР) Коррекционно — образовательные задачи Обобщить.

Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в составлении.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Дикие животные» Программное содержание: учить детей называть животных.

Лэпбук по теме «Дикие и домашние животные» Лэпбук — это отличный способ систематизировать свою работу с детьми по выбранной теме. Данный вид пособия позволит воспитателю сохранить.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

План на один день по лексической теме «Дикие животные» Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: Дикие животные зимой. Цель: Углубление и расширение знаний детей о диких.

Игры и упражнения по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Игры и упражнения по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы — … (медвежонок, медвежата). У лисицы — … (лисенок, лисята).

У зайчихи — … (зайчонок, зайчата). У ежихи — … (ежонок, ежата).

У волчицы — … (волчонок, волчата). У белки — … (бельчонок, бельчата).

Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.

Папа — медведь, мама — … (медведица), детеныш — … (медвежонок).
Папа — волк, мама — … (волчица), детеныш — … (волчонок).
Папа — еж, мама — … (ежиха), детеныш — … (ежонок).
Папа — заяц, мама — … (зайчиха), детеныш — … (зайчонок).
Папа — лис, мама — … (лисица), детеныш — … (лисенок).

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.
Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.
Заяц живет …под кустом. В хатке под водой живет…бобр.

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

-Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.

Дети: — Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).

— Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).

Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.

Оборудование: картинки с изображением животных.

Волк (Какой?) — злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый.

Лиса (Какая?) — хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (Какой?) — трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…
Белка (Какая?) — запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

Цель: формирование умений у детей подбирать и называть слова-действия.

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит, охотится…).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет, высматривает,…).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит, вынюхивает…).

Заяц (что делает?)… (прыгает, прячется, грызет…).

  1. Д/и «Узнай зверя по описанию»

Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей.

— Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
— Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
— Серый, злой, голодный. (Волк.)
— Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
— Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

— Скажите, как подают голос звери?
— Что делает волк — …(воет).
— Что делает лиса — … (тявкает).
— Что делает медведь — … (ревет).
— Что делает белка — … (цокоет).

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка, заяц – зайчик, еж – ежик, лисенок – лисёночек,

Лиса – лисичка, медвежонок – медвежоночек и т.д

Цель: образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка – белки – много белок; заяц – зайцы – много зайцев;
Медведь – медведи – много медведей; волк – волки — много волков;

Еж – ежи – много ежей; лиса – лисы – много лис.

Цель: согласование существительных с числительными «один», «два», «пять».

Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – три медведя – пять медведей; Один волк – три волка – пять волков;
Один еж – три ежа – пять ежей; Одна белка – три белки – пять белок;

Одна лиса – три лисы – пять лис; Один заяц – три зайца – пять зайцев.

  1. Д/и «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы — … (лисий нос). Лапа лисы — … (лисья лапа).
Глаза лисы — … (лисьи глаза). Нора лисы — … (лисья нора).

(волк, медведь, белка).

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц — … (маленький).

Волк – сильный, а белка — … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя — … (короткий).

Лиса – хитрая, а заяц… (глупый).

Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой).

Цель: формирование умения выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.

Белка, собака , лиса, медведь;

Зайчонок, ягненок, лисенок, волчонок;

Лось , слон, жираф, обезьяна.

Цель: формирование умения у детей складывать картинку из частей, развитие целостное восприятие, внимание, мышление.

У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.
— Какой зверь у тебя получился? (Лиса.) и т.п.

  1. Д/и «Составление рассказа-описания»

Цель: формирование умения у детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.

(название, где живет, внешний вид, чем питается, детеныш).

Цель: развитие зрительной памяти и внимания, активизирование словаря существительных по теме.

На картинки посмотри,
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомни.

  1. предметных картинок по теме).

Цель: формирование умения образовывать притяжательные прилагательные.

Читать еще:  Купить белку на юле

— Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и назовите, чей это хвост.

У лисы – (лисий хвост); у волка – (волчий хвост);

У зайца – (заячий хвост); у медведя – (медвежий хвост);

У белки – (беличий хвост); у оленя – (олений хвост);

У рыси – (рысий хвост); у лося – (лосиный хвост).

Цель: закрепление прилагательных в речи.
Оборудование: картинки с изображением животных.
Описание: предлагаем ребенку продолжить предложение.
А) Заяц всех боится, значит, он какой? (трусливый);
Б) Лиса всех обманывает, значит, она какая? (хитрая);
В) У ежа иголки, он … (колючий);

Г) Белка делает запасы, значит она какая? (запасливая);

Д) Медведь неуклюже ходит, значит, он какой? (неуклюжий).

Охотится, крадется, воет, кусается, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает.

Цель: формирование умения употреблять в речи глаголы.

Педагог называет предложение про животное, а дети добавляют нужное слово — действие и заканчиваете предложение.

1. Рыжая белка с ветки на ветку (что делает?) — прыгает.

2. На зиму белка орехи (собирает, запасает)

3. Белка с удовольствием орешки (грызет)

1. Медведь вперевалочку … (идет, ходит)

2. В зимнее время медведь… (спит)

3. Медведь ульи… (ворошит, разрушает)

1.Волк за зайцем (охотится).

2.Волчица о волчатах ( заботится ) и т.д.

Цель: формирование умения отгадывать загадки –рифмы, развитие слухового внимания.

1.Эта кошка очень злая. 2. Длиннорогий и рогатый

Не мурлычет, но кусает. Лесники зовут «сохатый».

Ей не крикнешь грозно «брысь!» Скачет прямо он и вкось,

Это кошка леса — . (Рысь) Крупный и могучий. (Лось)

3.Стройный, быстрый, 4.Он всю зиму в шубе спал,
Рога ветвисты, Лапу бурую сосал,
Пасется весь день. А проснувшись, стал реветь.
Кто ж это. (Олень) Этот зверь лесной…(Медведь).

5.Хитрая плутовка, 6. Летом шубку серую,
Рыжая головка, А зимой белую
Пушистый хвост-краса. Носит попрыгайчик —
Кто ж это. (Лиса) Боязливый… (Заяц)

— Мальчик с пальчик, (четыре раза сгибать палец правой руки)

— Долго по лесу бродил! (четыре раза сгибать палец левой руки)

Встретил я медведя, волка, (большой палец правой руки поочередно

Зайку, ежика в иголках. соприкасается с остальными пальцами).

Встретил белочку, синичку, (большой палец левой руки поочередно

Встретил лося и лисичку. соприкасается с остальными пальцами)

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. (четыре пальца одновременно сгибаются – кланяются).

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.

У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся

Медвежата в чаще жили головой они крутили

Вот так, вот так головой они крутили (повороты головы вправо- влево)

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так, дружно дерево качали (наклоны туловища влево-вправо, руки «обнимают» дерево)

Вперевалочку ходили (имитация походки медвежат)

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперед)

А потом они устали и в берлоге крепко спали

Вот так, вот так и в берлоге крепко спали (изображают спящих медвежат)

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок.

Он удобно в доме лег.

Язычок знаком вам, дети

Мы его улыбкой встретим

«Зайчик»: поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

«Сердитый волк»: нижнюю губу прикусить верхними зубами.

«Лосенок сосет молочко»: рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.

«Мишка слизывает мед»: облизать сначала верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Белку видели в лесу.

Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо — громче- громко) :

Чистоговорку дети произносят сначала все вместе, потом индивидуально с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно) .

ЗАГАДКИ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ

1.Спит в берлоге он зимой. 2. У косого нет берлоги,

Любит шишки, любит мёд, Не нужна ему нора.

Ну-ка, кто же назовет? От врагов спасают ноги,

(Медведь) А от голода – кора. (Заяц)

3. Сердитый недотрога, 4. Хозяин лесной,
Живёт в глуши лесной. Просыпается весной,
Иголок очень много, А зимой под вьюжный вой,
А нитки ни одной. Спит в избушке снеговой. (Медведь)

5.Кто зимой холодной, 6. Не ёлка, а колко,
Ходит злой, голодный? Не кот, а мыши боятся. (Еж)
(Волк)

7.Есть в реке работники, 8. Длинное ухо,
Не столяры, не плотники, Комочек пуха,
А выстроят плотину — Прыгает ловко,
Хоть пиши картинку. Любит морковку. (Морковь)

9.Папа очень крепкий, рослый, 10. Хвост пушистый,

И рога ветвисты. Мех золотистый,

Сын, пока еще не взрослый, — В лесу живет,

Рыжий и пятнистый. А в деревне кур крадет. (Лиса.)

Как подает голос белка

Автор: Каюмова Айгуль Рафаэловна

Организация: МАДОУ «Детский сад №272»

Населенный пункт: г. Казань

Автор: Салимова Фанзиля Шамиловна

Организация: МАДОУ «Детский сад №272»

Населенный пункт: г. Казань

Автор: Данилова Татьяна Львовна

Организация: МАДОУ «Детский сад №272»

Населенный пункт: г. Казань

В педагогической среде умение делать что-то своими руками чуть ли не обязательное условие успешной работы. Коллеги меня поймут, сколько игр и пособий нам приходится вырезать, клеить, собирать. Это не всегда связано с недостатком средств на необходимые игры, пособия, часто в продаже просто нет нужных игрушек.

Фетр— приятный на ощупь материал, разнообразный по цвету, толщине. Игрушки из фетра не требуют дополнительной обработки краев, их можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать. Все это важно именно для детских игрушек. Фетр— благодатный материал. Именно из него получаются самые оригинальные и симпатичные дидактические игры и игрушки для детей.

Цель: закрепить знания дошкольников о животных.

Задачи: развивать память , внимание , мышление дошкольников, способствовать развитию речи, правильному произношению звуков и слов, воспитывать любовь к окружающему миру , обитателям живой природы, расширять знания детей о дикой природе , учить детей мыслить логически, расширять знания о жизни животных.

Материал: сделанные вручную фетровые фигурки животных, планшет для раскладки животных.

Варианты игр.

  • Игра «Назови по порядку»
    Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

На животных посмотри
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомн

  • Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы — … (медвежонок, медвежата).
У лисицы — … (лисенок, лисята).
У белки — … (бельчонок, бельчата).
У волчицы — … (волчонок, волчата).
У зайчихи — … (зайчонок, зайчата).

  • Игра «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа — медведь, мама — … (медведица), детеныш — … (медвежонок).
Папа — волк, мама — … (волчица), детеныш — … (волчонок).
Папа — заяц, мама — … (зайчиха), детеныш — … (зайчонок).

  • — лис, мама — … (лисица), детеныш — … (лисенок).
  • Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).

  • Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

— Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
— Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
— Серый, злой, голодный. (Волк.)
— Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
— Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

  • Игра «Кто как голос подает?»
Читать еще:  Купить белку в витебске

Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

— Скажите, как подают голос звери?
— Что делает волк — …(воет).
— Что делает лиса — … (тявкает).
— Что делает медведь — … (ревет).

  • Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Бегемот — бегемотик
Лиса – лисичка

  • Игра «Один — много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
собака – собаки – много собак

Гусь – гуси – много гусей

Бегемот – бегемоты – много бегемотов

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – два медведя – пять медведей
Один еж – два ежа – пять ежей
Одна белка – две белки – пять белок

  • Игра «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы — … (лисий нос).
Лапа лисы — … (лисья лапа).
Глаза лисы — … (лисьи глаза).
Нора лисы — … (лисья нора).

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц — … (маленький).
Волк – сильный, а белка — … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя — … (короткий).

  • Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На животных посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.

Как подает голос белка

1. Советую рассмотреть малышом иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие «дикие животные», «звери». Затем попросить ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы). Помочь запомнить названия.

2. Рассказать о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище). Помочь запомнить информацию.

3. Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей.

4. В качестве экскурсии посетить зоопарк.

5. Упражнение «Угадай кто это?» — учимся подбирать существительные к прилагательным.

  • «Кто у кого»
    У медведицы — медвежонок (медвежата).
    У лисицы — .
    У белки — .
    У волчицы — .
    У ежихи — .
    У зайчихи — .
  • «Назови семью»
    Папа — медведь, мама — медведица, детеныш — медвежонок/
    Папа — волк, мама — . детеныш — .
    Папа — еж, мама — . детеныш — .
    Папа — заяц, мама — . детеныш — .
    Папа — лис, мама — . детеныш — .
  • «Назови ласково»
    Заяц — зайчишка, зайка, зайчик.
    Лиса — .
    Медведь — .
    Волк — .
    Еж — .
    Белка — .

— Кто выбежал на полянку?
— Куда побежала лиса?
— Что было потом?

12. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

Под соснами, под елками живет клубок с иголками.
(еж)

Быстрый, маленький зверек по деревьям прыг-скок.
(белка)

Летом по лесу гуляет, а зимой в берлоге отдыхает.
(медведь)

Почему грибы на елке
На сучках висят верхом?
Не в корзинке, не на полке,
Не во мху, не под листком —
У ствола и среди веток
На сучки они надеты.
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Это белкина кладовка,
Это белкин летний сбор!
(Е. Трутнева)

Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише.
Не шуметь!
(И. Токмакова)

16. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать ребенку:
— рассказы Н. Сладкова «Кто куда», «Под снегом»,
— русские народные сказки «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Теремок».

1. Советую рассмотреть ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Поговорить с ребенком, какие дикие животные живут в наших лесах. Познакомить с новыми животными, такими, как барсук, лось, кабан. Уточнить понимание обобщающего понятия «дикие животные».

2. Вспомнить о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище). Помочь запомнить информацию.

3. Вспомнить задки о диких животных.

4. В качестве экскурсии посетить зоопарк.

5.Вопросы для проверки знаний ребенка.

  • «Кто как подает голос»
    Лиса — тявкает.
    Медведь — .
    Волк — .
    Белка — .
    Еж — .
    Кабан — .
    Барсук — .

Медведь (что делает?) — спит, переваливается, косолапит .
Лиса (что делает?) — .
Волк (что делает?) — .
И т. д.

  • «Кто у кого»
    У медведицы — медвежонок (медвежата).
    У лисицы — .
    У белки — .
    У волчицы — .
    У ежихи — .
    У зайчихи — .
  • «Назови семью»
    Папа — медведь, мама — медведица, детеныш — медвежонок/
    Папа — волк, мама — . детеныш — .
    Папа — еж, мама — . детеныш — .
    Папа — заяц, мама — . детеныш — .
    Папа — лис, мама — . детеныш — .
  • «Назови ласково»
    Заяц — зайчишка, зайка, зайчик.
    Лиса — .
    Медведь — .
    Волк — .
    Еж — .
    Белка — .
    Барсук — .
    Кабан — .
    Лось — .

— Где спит зимой заяц?
— Чем питается зимой заяц?
— Кто враги зайца?
— Что спасает зайца от врагов?

15. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Шелушит орехи мелко.
Ну конечно, это .
(белка)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пышный хвост-краса,
Кто это? .
(лиса)

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Дл зимы — другого цвета.
(заяц)

Блог группы №3 » ФАНТАЗЕРЫ»

Страницы

понедельник, 23 ноября 2015 г.

Дикие животные наших лесов.

Родителям рекомендуется:
— рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;

— рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

— в качестве экскурсии посетить зоопарк.

Отгадать загадки (выучить по выбору).

Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)

Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)

Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)

Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий — . .
Серый, зубастый, страшный — .
Хитрая, пушистая, рыжая — .
Маленький, длинноухий, пугливый — .
Серый — . косолапый — . хитрая — . колючий — . .

Дидактическая игра «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя — медвежонок, у волка — . у лисы — . ; у медведя — медвежата, у волка — .

Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата); папа — волк. папа — заяц — . ; папа — еж. ; папа — лис. .

Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у .

Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка — .

Дидактическая игра «Про кого можно сказать . » (подобрать существительное к глаголу): охотится — . крадется _ . воет — . кусается — . пугается — . скачет — . переваливается — . хитрит — . выслеживает — .

Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).

В норе живет (кто?) — лиса.
В берлоге — .
В дупле — .

Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).

Мясо — волку, малину — . мед — . морковку — . яблоко — . орехи — . грибы — . .

Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных). Охотник поймал в лесу (кого?) — .

Упражнение на координацию речи с движениями.

Ребенок совершает прыжки на месте.
Под счет ребенок прыгает 5 раз.
После слов «он подпрыгнул десять раз» ребенок прыгает 10 раз.

Упражнения для пальчиков.

Зайчик
Зайка серый скачет ловко.
В лапках у него морковка.

Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы

развести в стороны, остальные сжать в кулачок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×