Как называется костюм белки летяги
Вингсьют – удивительные рекорды экстремалов
В 1912 году австрийский портной Франц Райхельт сшил себе парашют-крыло и сиганул с Эйфелевой башни, намереваясь пролететь небольшое расстояние, а потом приземлиться. Эксперимент закончился трагически: Райхельт погиб. Тем не менее, именно его можно назвать родоначальником одного из самых экстремальных видов парашютизма – полеты с использованием вингсьютов.
После Райхельта на протяжении нескольких десятилетий парашютисты пытались различными способами увеличить с помощью крыла дальность планирующего полета. Смертность была настолько высока, что в 1950-х годах федерация парашютного спорта USPA была вынуждена полностью запретить полеты с использованием любых приспособлений, увеличивающих дальность горизонтального полета. И этот запрет продолжался больше 30 лет.
Современное крыло – вингсьют – изобрел в начале 1990-х годов французский парашютист и экстремал Патрик де Гайардон, долгое время наблюдавший за принципами полетов белок-летяг. Нынешние вингсьюты до сих пор повторяют конструкцию Патрика. Его костюм представлял собой три крыла (два – между руками и туловищем, и одно – между ногами). Все крылья были двухслойными, и они надувались встречным потоком воздуха через специальные воздухозаборники, создавая подъемную силу. Несколько лет Патрик совершенствовал свою конструкцию.
Как и многие экстремалы, Патрик де Гайардон погиб при прыжке с модифицированной парашютной системой из-за ее отказа в 1998 году. Но Патрик был и остается знаковой фигурой в данном виде спорта.
Разумеется, вингсьют не может соперничать с планером по аэродинамическим качествам – прежде всего из-за маленькой площади крыльев. Современный вингсьют позволяет пролететь около 3,5 километров на один километр высоты в спокойном воздухе, а при попутном ветре – гораздо больше. Скорость горизонтального полета обычно составляет до 100 км/ч. При этом вингсьют резко тормозит вертикальную скорость, снижая ее более чем в пять раз.
Но перейдем, наконец, к рекордам.
- Самый быстрый полет был зафиксирован 22 мая 2017 года. Британский экстремал Фрейзер Корсан, совершив прыжок в вингсьюте, достиг горизонтальной скорости 397 км/ч .
- Самая большая средняя скорость на дистанции 1 км была достигнута американцем Трэвисом Миклом – 325 км/ч .
- Самое большое время полета в вингсьюте продемонстрировал колумбийский спортсмен Джонатан Флорес – 9 минут 6 секунд .
- Самый высокий прыжок также смог совершить Джонатан Флорес – 11358 метров .
- Самое большое расстояние, на которое переместился спортсмен в вингсьюте – 32 км (Кайл Лобприс, США).
Кроме того, некоторые рекорды не имеют цифровых показателей:
- В 2012 году британец Гари Коннери смог приземлиться в вингсьюте без раскрытия парашюта. Для этого место посадки было заполнено картонными коробками в количестве нескольких тысяч штук. Он же чуть позже выполнил посадку без парашюта на воду.
- В 2004 году был осуществлен перелет пролива Босфор, а в 2008 – Гибралтарского пролива.
- В 2017 году два французских спортсмена после выполнения прыжка с горы смогли влететь в самолет, двигавшийся со скоростью 136 км/ч.
Следует заметить, что вингсьют – крайне опасное увлечение, каждый год приводящее к большому количеству смертей. По статистике, на каждые 500 прыжков приходится один случай с крайне тяжелыми или смертельными травмами.
Как работает вингсьют?
Вингсьют (wingsuit) — костюм-крыло из ткани, облачившись в который можно на пару минут почувствовать себя птицей, Суперменом или Бетменом — и зарядиться сумасшедшей порцией адреналина! Если в прыжке с парашютом вы просто спускаетесь вниз, то вингсьют позволяет двигаться вперёд и маневрировать, как это делают пернатые. Разбегаешься, отталкиваешься от края горного утёса – и начинается головокружительный полёт над зелёной пропастью… Как был создан крылатый костюм, чем отличается вингпек от вингсьюта, где можно попрактиковаться в необычном виде спорта и какие для этого нужны навыки – обо всём этом и будет наш рассказ.
Желание летать преследовало человека с незапамятных времён – эта тайная страсть проявляла себя в образе Дедала и Икара, ангелов и херувимов, ковра-самолёта и летучего голландца. За минувшее столетие мечта, казалось бы, сбылась – мы испытали дельтапланы и кукурузники, а затем дело дошло и до сверх-звуковых истребителей. Но всё не то. Хочется просто надеть пару крыльев и…
75 отважных изобретателей мастерили собственные крылья «а ля летучая мышь» и упорно испытывали их на практике. Но увы, лишь троим из них удалось отделаться испугом и синяками, так что в 1950-х годах американская федерация парашютного спорта USPA запретила любые испытания такого рода. Но через тридцать лет запрет был снят: для удобства воздушной съемки многие операторы кроме парашютов стали использовать перепонки между телом и руками.
вингсьют» width=»500″ />
Современный вингсьют изобрел в середине 1990-х годов Патрик де Гайардон. Парашютный спортом он увлёкся ещё в армии: в в 1985 и 1987 годах молодой француз стал победителем чемпионата Франции по фристайлу, а в 1986 завоевал серебро на мировом чемпионате. Патрик так же внёс свою лепту в создание нового вида спорта – скайсёрфинга (свободный полёт на доске для сёрфинга). Он придумал систему безопасного открепления от «лыжи» и первым совершил испытательный прыжок.
Но удача не всегда улыбается даже самым смелым из испытателей. Гайардон погиб в 1998 году во время тестирования новой модели вингсьюта, поэтому его усовершенствованием занялись Яри Куосма и Роберт Пекник. Эти находчивые джентльмены впоследствии основали компанию «BirdMan, Inc.», которой мир обязан возросшей популярности прыжков с вингсьютом. Их основной конкурент — Лоик Жан-Альбер, основатель итальянской фирмы «Fly Your Body».
Благодаря чему летает вингсьют?
Три двухслойных крыла имеют внутри нервюры (каркас) и надуваются набегающим потоком через воздухозаборники, создающие подъемную силу при полёте парашютиста вперед. Давление внутри крыла придаёт ему необходимую жесткость, что существенно снижает нагрузку на руку.
В вингсьюите «воздухоплаватель» снижается со скоростью всего 100 км/ч, и за две, максимум три минуты успевает преодолеть до двух с половиной километров (на каждую тысячу метров высоты прыжка). При этом многое зависит от самого парашютиста, но правильно сгруппироваться для достижения наилучшей скорости планирования – задача не из простых. Каждый мастер этого дела вырабатывает свои позиции ног, рук и тела, которые не подходят другим парашютистам – ведь рост, вес и размер конечностей у каждого человека индивидуальны.
Прыжки в вингсьюте можно совершать не только в одиночку, но и «в стае». Так, в 2004 году группа энтузиастов с «закрылками» совершила межконтинентальный перелет через Босфор, а в 2008 году — через Гибралтарский пролив. Мировым рекордом стал групповой прыжок 71 человека в вингсьютах, которые во время полёта выстроились в сложную фигуру в виде бомбардировщика.
Где полетать с вингсьютом ?
Всем, кто хочет испытать на прочность свои нервы в этом увлекательном деле, следует знать: туроператоры не предоставляют туров по прыжкам с вингсьютом. Единственный вариант – приобрести вингсьют у производителя, что сделает ваши карманы легче на каких-нибудь 5 тысяч евро.
Ведущие производители «суперкостюмов» продвигают свои собственные программы обучения для инструкторов и новичков. Но прежде, чем вам позволят облачиться в летучую покупку, вам придётся совершить не менее 200 тренировочных прыжков с обычным парашютом и научиться самым простым правилам поведения в воздухе. А потом уже можно покорять любые горные вершины!
Сегодня в продаже есть несколько разновидностей вингсьютов: «Classic» для начинающих, «GTI» для среднего уровня и «Skyflyer» для самых продвинутых экстремалов. Кроме того, не обойтись и без парашюта – ведь для приземления вингсьют не приспособлен.
Вингпек, он же «Грифон» – персональный летательный аппарат с жёсткими крыльями (размах в два метра). Он оснащён собственным реактивным двигателем и позволяет развивать большую скорость, чем вингсьют: 300 км/ч в течение 10 минут. Руки в полёте остаются свободными, но парашют для приземления в 55-килограммовом костюме по-прежнему необходим.
Изобрёл эту «крошку» швейцарский конструктор Ив Росси (Yves Rossy), который в 2008 году на перелетел своих крыльях Ла-Манш, Большой Каньон и швейцарские Альпы. Правда, стоимость «Грифона» измеряется большим количеством нулей, в сравнении с которыми расходы на заправку топлива – просто пустяк.
По мотивам дикой природы
Кто не помнит очаровательную белочку-летунью, коварно отнявшую жёлудь у главного героя в третьей части «Ледникого периода»? Кому, как не этому редкому зверьку, лучше знать ощущения вингсьютеров? Белка-летунья (Pteromys volans) обитает в Америке, Японии, Корее, Финляндии и России. Меховые перепонки по бокам помогают грызунам планировать с дерева на дерево, преодолевая до 60 метров по нисходящей параболической кривой. Причём уже во время полёта белка может изменять натяжение перепонок и таким образом сворачивать со своей траектории даже под прямым углом!
Такая весёлая зверюшка может стать и домашним питомцем: в этом случае срок жизни белки-летуньи увеличивается в два раза (до 10 лет). А любимую еду этого пушистого чуда раздобыть будет совсем несложно – белка любит ольховые и берёзовые серёжки, молодую кору и побеги деревьев, семена сосны и лиственницы, ягоды и орехи. Вот такой не привередливый попрыгун!
Вингсьют – что это такое и где можно прыгнуть?
Для занятия разными видами спорта необходимо специальное снаряжение. Для прыжков с высоты и планирования по воздуху используется костюм, который называется вингсьют. Он имеет важные детали, от которых зависит цена такой спецодежды.
Что это такое вингсьют?
Современный специальный комбинезон, используемый в экстремальном виде спорта, который подразумевает совершение прыжков с высоты, называется вингсьютом. Он имеет необычные элементы, позволяющие сократить ускорение свободного падения за счет создания небольшой подъемной силы. Между ногами и под руками к костюму приделаны специальные перепонки, похожие на те, что есть у летучих мышей. Вингсьютинг зародился в 90-е, когда увлечение парашютным спортом стало массовым и хотелось получить что-то более экстремальное.
Вингсьют – скорость
Специальный костюм помогает сократить ускорение свободного падения, благодаря чему человек может получить невероятное удовольствие. Прыжки с вингсьютом совершаются с разных поверхностей, и вертикальная скорость полета снижается до 100 км/ч, а вот длительность свободного падения доходит до 2-х минут. Стоит заметить, что некоторые мастера могут летать в горизонтали до 3-х минут. В результате подсчета можно сделать вывод, что снижаясь на 1 км, человек пролетает 2-2,5 км по горизонту.
Вингсьют – где можно прыгнуть?
Есть два варианта, каким образом можно совершить прыжок, надев костюм вингсьют. Как и обычные парашютисты, прыгать можно с самолета и вертолета, просто сначала спортсмен «летает», а затем он уже раскрывает парашют и выполняет приземление. Полет на вингсьюте можно совершить и прыгнув со скалы или другого высокого строения. В таком случае важен хороший разбег и открытая территория.
Костюм вингсьют
Среди спортсменов и людей, знакомых с этим направлением, комбинезон вингсьют называют костюмом белки или человека-птицы. Есть версия, что француз, который разработал прототип современного вингсьюта, использовал принцип полета белок летяг, но мало кто в это верит. Вингсьют без парашюта имеет хорошие летные характеристики благодаря площади и особенностям «крыльев».
Многочисленные модели имеют разную форму и размер. Есть варианты, которые крепятся к рукам и корпусу, а еще соединяют ноги. Они имеют небольшую площадь и повторяют силуэт птицы. Есть комбинезоны с крыльями, которые соединяются между собой, образуя четырехугольник. В большинстве случаев спортсмены пробуют полетать в разных моделях, а затем подбирают для себя самый удобный вариант.
Сколько стоит вингсьют?
Пошивом костюмов занимается несколько компаний, которые предлагают разные модели широкой ценовой категории. Если интересует, за сколько можно купить костюм для вингсьюта, тогда следует знать, что стоимость хороших комбинезонов колеблется в пределе от $750 до $1750. Есть варианты и подешевле и обойдутся они в $400 и такая спортивная одежда представлена от французского производителя Fly Your Body. Люди, которые профессионально занимаются этим спортом, могут приобрести для совершения прыжков в стиле BASE с гор костюм за $3000.
Вингсьют – обучение
Назвать вингсьют безопасным направлением в спорте нельзя, поэтому для занятий необходимо пройти подготовку, которая включает обучение в парашютной школе и вступление в парашютный клуб. Инструктор по вингсьюту выдаст заверенную книгу для учетов полетов, и если актуального допуска нет, тогда должен быть совершен контрольный прыжок. Нужно будет купить вингсьют, страховочный полис и пройти медицинский осмотр.
Для собственной безопасности рекомендуется пройти базовый курс прыжков и иметь за плечами практику во фрифлае, чтобы иметь навыки управлением телом, находясь в любом положении, например, вниз головой или на спине. Кроме того, что нужно купить специальный комбинезон, еще следует приобрести парашютную систему, шлем, перчатки и обувь. Если не хотите покупать экипировку можно взять напрокат.
Как управлять вингсьютом?
Начинать заниматься этим видом парашютного спорта специалисты рекомендуют не раньше, чем после совершения 200 прыжка с обычным парашютом. Вингсьют – спорт, который требует от человека отличного владения своим телом. Управление чудо-костюмом происходит в результате изменения угла падения и положения тела. Все модели вингсьютов имеют специальный механизм быстрого отсоединения, благодаря чему можно выбрать свободный режим полета, а не планирование. На некоторых моделях разъединяется мембрана между ногами, чтобы не сковывать движения во время приземления.
Вингсьют – как приземляются?
Поскольку прыжки с вингсьютом – разновидность парашютного спорта, правила приземления идентичны:
- Приземление вингсьют начинается с высоты до 150 м, и в этот момент спортсмен должен находиться лицом к ветру.
- На высоте от 100 до 150 м нужно подготовиться, соединив ноги в коленях и ступнях, и учитывая скорость ветра, вынести их вперед. Если погода штилевая, тогда они должны быть практически в вертикальном положении, полусогнутыми в коленях. Ступни ног удерживайте параллельными земле.
- Земли должны коснуться одновременно обе ноги полной ступней. Учтите, что для уменьшения силы удара, следует слегка согнуть ноги в коленях и держать их напряженными. Не нужно стараться устоять на ногах и лучше упасть вперед или на бок.
- Чтобы погасить купол парашюта, необходимо взять несколько нижних строп и потянуть их к себе, перехватывая руками. Делать это следует до того, пока результат не будет достигнут.
Вингсьют – статистика смертности
Чтобы разобрать риски, связанные с вингсьютом, нужно учитывать, что есть два варианта:
- Прыжок с самолета. Человек может получить травму или даже умереть из-за неправильного приземления, нераскрытия парашюта, открытия запаски на маленькой высоте, неисправности парашютной системы и вингсьюта. Смертность составляет от 0,001% до 0,03% всех выбросов из самолета.
- Прыжки BASE. Все чаще можно услышать сообщения, что спортсмен вингсьют разбился, прыгая со скалы. Это очень рискованный спорт и основные опасные факторы следующие: непредсказуемый рельеф, неправильно рассчитанная траектория полета, неудачный начальный прыжок, неисправность костюма и нестабильность полета. Согласно статистике примерно 30% спортсменов разбиваются после удара о склон горы. Вингсьют – вид спорта, при котором смертность составляет от 0,1% до 0,2% всех BASE.
Вингсьют-спортсмен или белка-летяга
От чего люди не летают, как птицы?! Зато люди научились летать, как белки-летяги в костюмах вингсьют.
Вингсьют, не дословно конечно, означает белка-летяга, летучая мышь или костюм-крыло. А люди, которые занимаются таким красивым и невероятно рискованным видом спорта, летают хоть и не совсем, как птицы, но по дальности полета могут с белками-летягами посоревноваться.
Идея свободного полета, используя только безмоторное крыло, давно интересна человеку. И он все ближе подбирается к возможности соорудить нечто подобное, чтобы можно было покорять воздушное пространство без какого-либо технического оборудования.
Прототип костюма, который используют современные человеки-летяги или вингсьют-спортсмены, изобрел француз Патрик де Гайардон в середине 1990-х годов. Представляет он собой три двухслойных крыла, которые надуваются набегающим потоком воздуха.
Как и крылья для дельтаплана, крыло вингсьют сшито из специальной ткани, внутрь которой вставляются нервюры или по-простому перепонки, как у летучей мыши или белки-летяги, чтобы создать во время полета обтекаемое крыло необходимой жесткости. Костюм вингсьют замедляет падение парашютиста в свободном падении и увеличивает горизонтальную скорость перемещения.
Дальность и качество полета зависит не только от профессионализма спортсмена, но и от аэродинамических свойств крыла. Француз Патрик де Гайардон впервые совершил успешный полет на своем крыле в 1996 году, прыгнув вниз из самолета. Гайардон постоянно совершенствовал и технику пилотажа, и свое изобретение — костюм для полета.
Он научился летать не просто вниз, а вперед, что и является основой современного полета в вингсьюте. К сожалению, прожить долгую спортивную жизнь Гайардону не удалось, он погиб после очередных экспериментов с парашютной системой.
Ведь летчики бьются не в воздухе, а на земле. Парашют, который использовал для приземления спортсмен, после очередных улучшений не сработал. Для того, чтобы стать вингсьют-спортсменом обязательно нужно вначале иметь опыт спортсмена-парашютиста и не менее 200 прыжков за плечами.
Современные костюмы для вингсьюта имеют много технических усовершенствований, оснащены механизмами быстрого отсоединения. Это помогает спортсменам выбирать лучший режим полета. Самые умелые пилоты вингсьюта умеют продержаться в полете до 2 минут. Для свободного приземления используется разъемная мембрана между ног.
В последнее время стали популярными прыжки в костюме белки-летяги с высоких скал. Здесь важно умение прыгнуть так, чтобы совершать полет на безопасном от скалы расстоянии и, следуя рельефу гор, вовремя раскрыть парашют и удачно приземлиться.
В заключение хочу предложить вам для просмотра два ролика об этом красивом виде спорта — вингсьюте.
В первом ролике меня поразила девушка-спортсменка своим предполетным спокойствием. Кажется, что она относится к своему увлечению, как к легкой развлекательной прогулке. Перед прыжком с высоченной скалы она прихорашивается, красит губы и как ни в чем не бывало шагает в пропасть.
Второй ролик демонстрирует сверхэкстремальный, дерзкий полет человека в непосредственной близости к скалам, да еще и с элементами акробатики в воздухе. Такое управление своим телом даже белке-летяге не снилось.
Вингсьют — лети как птица в костюме белки
Вингсьют – wingsuit (костюм крыло) – специальный комбинезон, используемый в новейшей и экстремальной дисциплине парашютного спорта. Иногда ее определяют как «скайдайвинг», что не совсем корректно, т.к. этот термин применяется ко всем парашютным прыжкам, как обычным, так и с акробатической составляющей. В английском языке закрепилось понятие wingsuit flying – вингсьют полеты или летающие вингсьюты. Оно наиболее точно описывает содержание этого вида спорта.
Дисциплина появилась в 1990-ые годы, когда, с одной стороны, увлечение парашютным спортом приобрело массовое явление, а, с другой – был сформирован запрос на более экстремальные парашютные прыжки, чем предлагал популярный в то время скайсерфинг. Вингсьют предлагал серфинг в небе с совершенно иным уровнем свободы.
Костюмы
Комбинезон для вингсьюта прозвали костюмом белки (squirrel suit) и костюмом бердмена или человека-птицы (birdman suit). Существует легенда о том, что француз, сконструировавший работающий прототип современного вингсьюта, изучал принцип полета белок летяг, который и был положен в основу конструкции комбинезона. Вряд ли это правда: у сумасшедшего парашютиста – одного из первых в мире скайсерферов, совершившего более 12 тыс. прыжков, физически не оставалось времени на наблюдения за животными. Так или иначе, но с именем Патрика де Гайардона было связано начало эпохи фантастических полетов, при которых человек на время становится птицей.
Сегодня пошивом wingsuit костюмов занимаются несколько компаний:
Стоимость wingsuit от этих производителей колеблется от $750 до $1750. Самые недорогие вингсьюты обойдутся в $400. Костюмы по такой цене предлагает французский производитель Fly Your Body (линейка wingsuit S-Fly). В то же время у этой компании можно найти профессиональные комбинезоны для совершения прыжков в стиле BASE с гор за более чем $3000. Чем больше «крылья», тем профессиональнее считается вингсьют, и тем дороже он будет стоить.
Летные характеристики вингсьюта определяются площадью «крыльев». Их форма и размер у каждом модели свои. Есть те, которые крепятся к рукам и корпусу (по типу крыльев) и соединяют ноги. Они имеют относительно небольшую площадь и создают силуэт птицы. А есть такие, которые соединяют руки и ноги, а также ноги между собой – они образуют четырехугольник и имеют саму большую площадь.
Разновидности
Помимо индивидуального планирования с выброской из самолета на высоте 3,5-4,5 км, существуют популярные разновидности вингсьют спорта, рассмотренные ниже.
Wingsuit B.A.S.E.
Неслучайно бэйс-джамперы стали именно теми экстремальщиками, которым вингсьют пришелся в тему. Бэйс-джамперы прыгают с неподвижных объектов, расположенных на земле на относительно небольшой высоте. Удлинение времени нахождения в свободном полете – это то, что делает base jump еще более захватывающим.
Вингсьют позволяет уменьшить вертикальную скорость до 11 м/с – это в 4,5 раза меньше, чем при свободном падении. При этом в зависимости от силы ветра бэйс-джампер может развивать горизонтальную скорость – до фантастических 200 км/ч!
Proximity (Близкий полет)
Другая распространенная разновидность вингсьют полетов – так называемый близкий полет (Proximity Flying). По сути это – тот же BASE, с акцентом на последней букве E – Earth, т.е. прыжок выполняется с ландшафтной возвышенности, главным образом, с гор и скал.
Близкой эту разновидность полета назвали потому, что спортсмен, прыгая с высоты, следует в непосредственной близости от поверхности склонов (гор), расщелин и прочего. Совершая такой прыжок, летающий преодолевает до 5 км по горизонтали среди горного ландшафта, вылетает на равнину, где раскрывает парашют и садится. Обычно такой полет фиксируется камерой, закрепленной на теле пилота.
Групповой полет (формация)
Когда несколько вингсьютеров прыгают вместе (а именно так совершаются первые прыжки), они образуют «стаю». Как правило, группа не превышает 12 человек, т.к. имеются определенные риски столкновения и ухудшение маневренности. Однако устраивались и показательные групповые полеты, состоящие из нескольких десятков человек (максимально – 100, США, 2012 г.). Формация – эффектный вид прыжков в вингсьютах, что хорошо видно на следующем видео.
Выброска из самолета осуществляется на высоте 4-4,5 км. Далее в течение примерно 5 минут вингсьютеры находятся в свободном планировании рядом друг с другом. Как и в любой стае, в вингсьютерской – имеется вожак, который летит впереди и руководит направлением.
В ходе полета вингсьютеры могут перегруппировываться, выполнять акробатические элементы, определенные маневры как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости – в зависимости от программы и задач полета. На высоте 1,5 км «стая» разгруппировывается, чтобы иметь возможность безопасно раскрыть парашюты (1 км) и осуществить приземление.
Аббревиатурой H.A.L.O. принято обозначать высоковысотные прыжки. Выброска из самолета осуществляется на высоте от 4,5 км и выше. На сегодня вингсьютерским рекордом является 11,2 км. Стартуя с этой высоты, спортсмен имеет возможность планировать в течение 15 минут. Но есть и свои сложности:
- разряженный воздух требует использования кислородной системы;
- температура -40°C и сильный ветер требует соответствующей экипировки;
- слишком финансово затратно.
В общем, комфорта и удовольствия в прыжках с запредельной высоты немного. Для того чтобы иметь представление о высоковысотном вингсьют-полете посмотрите следующее видео.
Что нужно, чтобы летать в вингсьюте
Очевидно, что для того, чтобы совершать вингсьют полеты, нужен соответствующий комбинезон. Но не только. Прыжки в вингсьюте – это дисциплина для опытных парашютистов.
Что нужно обязательно:
- Пройти обучение в парашютной школе.
- Являться членом парашютного клуба.
- Иметь заверенную книжку учета прыжков с проставленным допуском к полетам.
- Если актуального допуска нет, совершить контрольный прыжок.
- Иметь в прошлом как минимум 200 парашютных прыжков.
- Соответствовать параметрам модели вингсьюта (в соответствии с нормативом производителя).
- Иметь полис страхования жизни с покрытием от 300 тыс. руб.
- Иметь медицинский допуск (заключение врачебно-летной комиссии) к прыжкам с парашютом.
Что рекомендуется:
- Пройти базовый курс групповых прыжков.
- Осваивать групповую акробатику (т.к. первые полеты в вингсьюте всегда проходят в «стае», в которой действуют общие правила движения и перемещений).
- Практиковаться во фрифлае, чтобы иметь навык управления телом в любом положении, включая вниз головой, на спине и т.д.
Экипировка и оборудование:
- вингсьют;
- шлем, перчатки, обувь;
- парашютная система (основной и запасной парашюты, страхующая система);
- высотометр.
Все это можно взять напрокат в парашютном клубе.
Смертность при вингсьют полетах
Говоря о рисках при вингсьют полетах, следует разделить их на 2 категории:
- риски при выброске из самолета;
- риски при прыжке BASE или Proximity.
Риски при выброске из самолета
Риски те же, что и при обычном прыжке с парашютом. Разбиться можно по следующим причинам (в порядке убывания частотности):
- неправильное приземление, в том числе по причине столкновения с другим парашютистом, в результате неправильной оценки метеоусловий, выполнения рискованного маневра и т.д.;
- нераскрытие запасного парашюта;
- открытие запаски на слишком низкой высоте;
- неисправность парашютной системы;
- другие объективные факторы.
Смертью заканчивается от 0,001% до 0,03% всех прыжков с выбросом из самолета, т.е. от 1 до 30 из 100 000 прыжков. Столь большой разбег объясняется тем, что в разных странах требования к организации парашютных прыжков отличны друг от друга, а также тем, что в некоторых человеческих сообществах сильна привычка полагаться на «авось» и «пойдет».
Риски при прыжках с возвышенностей на земле
При wingsuit BASE-прыжках и proximity-полетах, близких к опасному рельефу, к вышеперечисленным факторам риска добавляются дополнительные:
- неправильно выбранная траектория полета;
- недооценка особенностей рельефа;
- неправильно выполненный начальный прыжок;
- нераскрывшиеся крылья, в том числе из-за неисправности костюма;
- нестабильность полета.
Наиболее опасны вингсьют-прыжки со скал и гор: чаще всего (30%) разбиваются в результате контакта пилота со скалистой поверхностью во время полета. Смертью заканчиваются от 0,1% до 0,2% всех BASE и Proximity полетов, т.е. от 1 до 2 из 1000 прыжков.