Moser-zoo.ru

Зоо мир
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называется костюм белки летяги

Мифы вингсьюта, в которые надо перестать верить

Полеты в костюме крыло (вингсьют), в настоящий момент, являются одной из самых популярных дисциплин из всех зрелищных видов активности. Все больше и больше спортсменов осваивают скайдайвинг с единственной целью – начать летать в вингсьюте и прыгать в горах, как звезды интернета.

Если это именно Ваша цель, сделайте одолжение, притормозите немного. Серьезно! В конце концов, после успешного окончания AFF необходимо сделать минимум 200 прыжков перед тем, как просто надеть вингсьют в первый раз (и это событие, которое нужно праздновать, а не ворчать о нем). Вот несколько распространенных мифов, которые будут встречаться на пути освоения вингсьюта.

Миф №1: Если хочешь хорошо летать в костюме вингсьют – тебе поможет только тречка и больше ничего!

Реальность: Нет, нет и еще раз нет!

На трекинге свет клином не сошелся. Это прекрасная отдельная дисциплина. Она даст то, что может дать – первые ощущения горизонтального движения в скайдайвинге. Трекинг научит соблюдать правильное положение тела и дистанцию в больших формациях. Также это возможность научиться правильно понимать воздействие сильных верхних ветров во время свободного падения.

Опытным скайдайверам трекинг дает возможность набраться опыта, который можно использовать в вингсьют-полетах. Во время трек-формаций спортсмены приобретают навык определять и поддерживать общий горизонт фигуры, выполнять контролируемые относительные перемещения. Скайдайверы обучаются оценивать расстояние между собой, баланс близости и безопасности. Кроме того, трекинг прыжки помогут понять, как действовать при раскрытиях c доворотами.

Тем не менее, хотя тречка и необходима, эта особая и исключительная дисциплина зачастую ошибочно принимается за решающую ступень на пути к успеху в вингсьют-полетах. Даже если вы купите себе отличный и дорогой трексьют, умения в тречке не смогут предсказать успех полетов в вингсьюте. Трекинг не научит тонкостям отделения, неважно — прыгаете ли вы с самолета или с объектов. И также тречка не поможет исправить ситуацию во время потери контроля, например, плоский штопор в вингсьюте.

Миф №2: Можно обучиться полетам в вингсьюте самостоятельно.

Реальность: Найдите друзей. Они помогут прогрессировать в небе.

Выполняя одиночные прыжки в вингсьюте, единственное в чем вы сможете преуспеть — это научиться жужжать как самолетный двигатель. Даже самые новомодные приборы для определения скорости и траектории не заменят совместную работу — это лучший способ понять, как летает вингсьют. Прыгайте в команде с другими пилотами и не забудьте найти хороших вингсьют-мастеров, чтобы тренироваться вместе с ними. Чем чаще, тем лучше.

Миф №3: Полеты в вингсьюте — основная суть скайдайва. Остальное — ерунда.

Реальность: Будьте универсальны. Навыки в разных дисциплинах — отличные помощники.

Если не терпится надеть вингсьют, чтобы вы могли только летать и пропустить все остальные «скучные» дисциплины, стоит успокоиться и хорошо подумать. За последние десять лет скайдавинг из спорта, состоящего из нескольких подвидов, превратился в спорт с огромным количеством уникальных дисциплин. Сейчас очень просто уйти с головой в одну конкретную дисциплину, особенно, если вы накупите дорогого снаряжения специально для нее. Постарайтесь сдерживаться, оставляйте свой разум открытым. Это сделает вас более опытным.

Прыжки в RW — формациях помогут в освоении различных навыков: отделение в больших группах, подход во время свободного падения, контроль рук и ног. Фрифлай не менее важен. Он научит навыкам полетов в различных положениях тела, что возможно, спасет вам жизнь в опасной ситуации при нестабильном полете. Помимо свободного падения, обучение грамотному пилотированию под куполом в группах поможет чувствовать себя уверенно в небе (и удержит от таких плохих привычек как неконтролируемый заход на формацию).

Миф №4: Это отличный спорт, тренировки в зале не нужны.

Реальность: Отложи-ка свой гамбургер и приготовься всплакнуть.

Не смотря на то, что несколько парашютных дисциплин требуют меньшей физической подготовки, чем, скажем, триатлон, вингсьют пилотирование не для тех, кто не в форме. Руки, особенно плечи, при хорошем полете сильно напрягаются. Крепкие мышцы — ключ к успеху, в том числе при переходе на вингсьюты большей площади. Сила и ловкость в теле помогут понять суть действительно хорошего полета. Больше силы — лучше реакция и точность движений. Однако, не думайте, что рост и вес напрямую связан с качеством полета. Взгляните на опытных вингсьют-пилотов: Тая Уэйс и Элен Брэнан, которые могут летать намного лучше, чем мужчины вдвое больше их.

Запомните также, чем становитесь, когда надеваете вингсьют. Вы практически являетесь летательным аппаратом. И если при этом свисает пузо, то оно будет создавать препятствие воздушному потоку. Полеты в группах будут даваться нелегко, если вес больше, чем у других участников формации. Это не значит, что среди хороших вингсьют-пилотов нет крупных людей. Они точно есть, но если хотите посвятить себя полетам в вингсьюте, то лучше оставаться в форме. Это сделает путь к мастерству пилотирования значительно легче.

Миф №5: «ПРОКСИ» — это тема!

Реальность: Это слово, которого стоит избегать.

Каждый раз, когда вы употребляете слово «прокси» для описания близких к земле полетов, мастер вингсьют-пилотирования (и со-основатель брендa Squirrel wingsuits) Майк Стин исходит пятнами от злости. «Это слово — полная глупость», объясняет Майк. «Прокси» появилось, когда кто-то попытался сократить слово «proximity» (англ. «близость»), чтобы звучало круче, но получилась нелепость.»

Идиотизм вряд ли покажется комплиментом, так что последуйте совету Майка. Не зацикливайтесь на «супер невероятных полетах у земли» и примите дисциплину вингсьюта целиком. Что это значит? Живите настоящим. Если вы новичок, отложите мечты о проксимити-полетах на потом. Выполните требуемые 200 прыжков с удовольствием. Потом начинайте тренировки полетов в костюме крыло. Почувствуйте себя комфортно в вингсьюте, не торопите процесс. Если будете относиться к дисциплине с жаждой познания и уважением, то сможете наслаждаться вингсьют-полетами долгие годы.

Читать еще:  Когда белки ложатся спать

Вингсьют — лети как птица в костюме белки

Вингсьют – wingsuit (костюм крыло) – специальный комбинезон, используемый в новейшей и экстремальной дисциплине парашютного спорта. Иногда ее определяют как «скайдайвинг», что не совсем корректно, т.к. этот термин применяется ко всем парашютным прыжкам, как обычным, так и с акробатической составляющей. В английском языке закрепилось понятие wingsuit flying – вингсьют полеты или летающие вингсьюты. Оно наиболее точно описывает содержание этого вида спорта.

Дисциплина появилась в 1990-ые годы, когда, с одной стороны, увлечение парашютным спортом приобрело массовое явление, а, с другой – был сформирован запрос на более экстремальные парашютные прыжки, чем предлагал популярный в то время скайсерфинг. Вингсьют предлагал серфинг в небе с совершенно иным уровнем свободы.

Костюмы

Комбинезон для вингсьюта прозвали костюмом белки (squirrel suit) и костюмом бердмена или человека-птицы (birdman suit). Существует легенда о том, что француз, сконструировавший работающий прототип современного вингсьюта, изучал принцип полета белок летяг, который и был положен в основу конструкции комбинезона. Вряд ли это правда: у сумасшедшего парашютиста – одного из первых в мире скайсерферов, совершившего более 12 тыс. прыжков, физически не оставалось времени на наблюдения за животными. Так или иначе, но с именем Патрика де Гайардона было связано начало эпохи фантастических полетов, при которых человек на время становится птицей.

Сегодня пошивом wingsuit костюмов занимаются несколько компаний:

Стоимость wingsuit от этих производителей колеблется от $750 до $1750. Самые недорогие вингсьюты обойдутся в $400. Костюмы по такой цене предлагает французский производитель Fly Your Body (линейка wingsuit S-Fly). В то же время у этой компании можно найти профессиональные комбинезоны для совершения прыжков в стиле BASE с гор за более чем $3000. Чем больше «крылья», тем профессиональнее считается вингсьют, и тем дороже он будет стоить.

Летные характеристики вингсьюта определяются площадью «крыльев». Их форма и размер у каждом модели свои. Есть те, которые крепятся к рукам и корпусу (по типу крыльев) и соединяют ноги. Они имеют относительно небольшую площадь и создают силуэт птицы. А есть такие, которые соединяют руки и ноги, а также ноги между собой – они образуют четырехугольник и имеют саму большую площадь.

Разновидности

Помимо индивидуального планирования с выброской из самолета на высоте 3,5-4,5 км, существуют популярные разновидности вингсьют спорта, рассмотренные ниже.

Wingsuit B.A.S.E.

Неслучайно бэйс-джамперы стали именно теми экстремальщиками, которым вингсьют пришелся в тему. Бэйс-джамперы прыгают с неподвижных объектов, расположенных на земле на относительно небольшой высоте. Удлинение времени нахождения в свободном полете – это то, что делает base jump еще более захватывающим.

Вингсьют позволяет уменьшить вертикальную скорость до 11 м/с – это в 4,5 раза меньше, чем при свободном падении. При этом в зависимости от силы ветра бэйс-джампер может развивать горизонтальную скорость – до фантастических 200 км/ч!

Proximity (Близкий полет)

Другая распространенная разновидность вингсьют полетов – так называемый близкий полет (Proximity Flying). По сути это – тот же BASE, с акцентом на последней букве E – Earth, т.е. прыжок выполняется с ландшафтной возвышенности, главным образом, с гор и скал.

Близкой эту разновидность полета назвали потому, что спортсмен, прыгая с высоты, следует в непосредственной близости от поверхности склонов (гор), расщелин и прочего. Совершая такой прыжок, летающий преодолевает до 5 км по горизонтали среди горного ландшафта, вылетает на равнину, где раскрывает парашют и садится. Обычно такой полет фиксируется камерой, закрепленной на теле пилота.

Групповой полет (формация)

Когда несколько вингсьютеров прыгают вместе (а именно так совершаются первые прыжки), они образуют «стаю». Как правило, группа не превышает 12 человек, т.к. имеются определенные риски столкновения и ухудшение маневренности. Однако устраивались и показательные групповые полеты, состоящие из нескольких десятков человек (максимально – 100, США, 2012 г.). Формация – эффектный вид прыжков в вингсьютах, что хорошо видно на следующем видео.

Выброска из самолета осуществляется на высоте 4-4,5 км. Далее в течение примерно 5 минут вингсьютеры находятся в свободном планировании рядом друг с другом. Как и в любой стае, в вингсьютерской – имеется вожак, который летит впереди и руководит направлением.

В ходе полета вингсьютеры могут перегруппировываться, выполнять акробатические элементы, определенные маневры как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости – в зависимости от программы и задач полета. На высоте 1,5 км «стая» разгруппировывается, чтобы иметь возможность безопасно раскрыть парашюты (1 км) и осуществить приземление.

Аббревиатурой H.A.L.O. принято обозначать высоковысотные прыжки. Выброска из самолета осуществляется на высоте от 4,5 км и выше. На сегодня вингсьютерским рекордом является 11,2 км. Стартуя с этой высоты, спортсмен имеет возможность планировать в течение 15 минут. Но есть и свои сложности:

  • разряженный воздух требует использования кислородной системы;
  • температура -40°C и сильный ветер требует соответствующей экипировки;
  • слишком финансово затратно.

В общем, комфорта и удовольствия в прыжках с запредельной высоты немного. Для того чтобы иметь представление о высоковысотном вингсьют-полете посмотрите следующее видео.

Читать еще:  Картинка дупло белки для детей

Что нужно, чтобы летать в вингсьюте

Очевидно, что для того, чтобы совершать вингсьют полеты, нужен соответствующий комбинезон. Но не только. Прыжки в вингсьюте – это дисциплина для опытных парашютистов.

Что нужно обязательно:

  1. Пройти обучение в парашютной школе.
  2. Являться членом парашютного клуба.
  3. Иметь заверенную книжку учета прыжков с проставленным допуском к полетам.
  4. Если актуального допуска нет, совершить контрольный прыжок.
  5. Иметь в прошлом как минимум 200 парашютных прыжков.
  6. Соответствовать параметрам модели вингсьюта (в соответствии с нормативом производителя).
  7. Иметь полис страхования жизни с покрытием от 300 тыс. руб.
  8. Иметь медицинский допуск (заключение врачебно-летной комиссии) к прыжкам с парашютом.

Что рекомендуется:

  • Пройти базовый курс групповых прыжков.
  • Осваивать групповую акробатику (т.к. первые полеты в вингсьюте всегда проходят в «стае», в которой действуют общие правила движения и перемещений).
  • Практиковаться во фрифлае, чтобы иметь навык управления телом в любом положении, включая вниз головой, на спине и т.д.

Экипировка и оборудование:

  • вингсьют;
  • шлем, перчатки, обувь;
  • парашютная система (основной и запасной парашюты, страхующая система);
  • высотометр.

Все это можно взять напрокат в парашютном клубе.

Смертность при вингсьют полетах

Говоря о рисках при вингсьют полетах, следует разделить их на 2 категории:

  • риски при выброске из самолета;
  • риски при прыжке BASE или Proximity.

Риски при выброске из самолета

Риски те же, что и при обычном прыжке с парашютом. Разбиться можно по следующим причинам (в порядке убывания частотности):

  • неправильное приземление, в том числе по причине столкновения с другим парашютистом, в результате неправильной оценки метеоусловий, выполнения рискованного маневра и т.д.;
  • нераскрытие запасного парашюта;
  • открытие запаски на слишком низкой высоте;
  • неисправность парашютной системы;
  • другие объективные факторы.

Смертью заканчивается от 0,001% до 0,03% всех прыжков с выбросом из самолета, т.е. от 1 до 30 из 100 000 прыжков. Столь большой разбег объясняется тем, что в разных странах требования к организации парашютных прыжков отличны друг от друга, а также тем, что в некоторых человеческих сообществах сильна привычка полагаться на «авось» и «пойдет».

Риски при прыжках с возвышенностей на земле

При wingsuit BASE-прыжках и proximity-полетах, близких к опасному рельефу, к вышеперечисленным факторам риска добавляются дополнительные:

  • неправильно выбранная траектория полета;
  • недооценка особенностей рельефа;
  • неправильно выполненный начальный прыжок;
  • нераскрывшиеся крылья, в том числе из-за неисправности костюма;
  • нестабильность полета.

Наиболее опасны вингсьют-прыжки со скал и гор: чаще всего (30%) разбиваются в результате контакта пилота со скалистой поверхностью во время полета. Смертью заканчиваются от 0,1% до 0,2% всех BASE и Proximity полетов, т.е. от 1 до 2 из 1000 прыжков.

Вингсьютинг, или почему люди летают как белки

Несколько лет назад в Интернете начали появляться завораживающие видеоролики, в которых люди планировали с большой высоты в специальных костюмах, больше всего похожих на огромные перепонки между конечностями у белки-летяги. Этот костюм называют вингсьют, а сам сверхэкстремальный вид спорта – вингсьютинг. В части словообразования тут все предельно просто. Wing – крыло, suit – костюм.

Содержание

Вингсьют – особый костюм-крыло, позволяющий наполнять «перепонки» между ногами, руками и туловищем пилота набегающим потоком воздуха, в результате чего появляется возможность осуществлять планирующие полеты. Для приземления такие крылья, конечно же, не годятся. По этой причине за спиной у пилота есть обычный парашют, в связи с чем вингсьютинг считается разновидностью парашютного спорта.

Появление и развитие вингсьютинга

При описании истории костюма-крыла первым обычно вспоминают австрийского портного Франца Райхельта, который в 1912 году погиб при испытании «плаща-парашюта» собственного изобретения. Райхельт пытался создать костюм, позволяющий авиатору спастись при необходимости выпрыгнуть из самолета. Его эксперименты с манекенами казались удачными, хотя стабильного результата получить не удавалось.

Франц считал, что всему виной малая высота – он сбрасывал кукол в костюмах с пятого этажа. Изобретатель просил власти разрешить ему проведение эксперимента на Эйфелевой башне и после многократных отказов, наконец, добился своего. Райхельт говорил всем, что будет, как и раньше, сбрасывать манекен. Однако он задумал прыгнуть сам, чем шокировал присутствовавших. После некоторых колебаний Франц прыгнул, но парашют не раскрылся, и он погиб, упав с 60-метровой высоты. От удара головой в мерзлой земле осталось значительное углубление.

Летчикам плащи-парашюты не понадобились, потому что к моменту прыжка Райхельта Глеб Котельников уже изобрел парашют-ранец, а в США шли успешные испытания купольных парашютов.

К разработкам вернулись в 1930 году, когда 19-летний Рекс Финни из Лос-Анджелеса решил с помощью крыла добиться увеличения горизонтального движения и маневренности при прыжках с парашютом. Для изготовления этого приспособления использовалось дерево, сталь, китовый ус, шелк и холст. Надежностью крылья не отличались, хотя некоторые воздухоплаватели рассказывали о том, что костюмы позволяли им преодолеть несколько миль.

Смертность среди парашютистов, желавших расширить свои возможности при помощи костюма-крыла, была чрезвычайно высока. По этой причине в 1950-е годы федерация парашютного спорта США (USPA) запретила любые испытания подобной экипировки. Запрет сохранялся до конца 1980-х годов.

В середине 1990-х годов французский парашютист Патрик де Гайардон изобрел современный вингсьют со следующими особенностями:

  • вместо двух крыльев их стало три;
  • крылья начали делать из двухслойного материала, который надувается набегающим потоком (ram-air).

Патрик погиб в 1998 году на Гавайях из-за отказа основного парашюта, который он, как настоящий изобретатель, пытался улучшить за счет собственных доработок. К тому моменту у скайсерфера было больше 12 000 прыжков с парашютом.

Дело де Гайардона продолжили развивать другие энтузиасты, и в 2015 году Международная авиационная федерация дополнила свой перечень видов воздушного спорта двумя позициями:

  • вингсьют-пилотирование (пилоты соревнуются на время, дальность и скорость полета);
  • вингсьют-акробатика.
Читать еще:  Место обитания белки

В 2017 году эти же дисциплины по инициативе Федерации парашютного спорта РФ оказались во Всероссийском реестре видов спорта.

Правила вингсьютинга

Из-за особой рискованности к прыжкам с вингсьютом допускаются только опытные парашютисты. Основное формальное требование здесь – не менее 200 прыжков с парашютом. У производителей вингсьютов есть собственные программы обучения для тех, кто хочет заниматься этой дисциплиной в качестве инструктора или простого парашютиста.

Полет в костюме-крыле больше всего похож на полет птиц. Вингсьют позволяет парашютисту лететь не вниз, а вперед. Лучшие пилоты способны на 1 километр высоты пролетать с использованием попутного ветра по горизонтали 3,5 километра. При надевании вингсьюта вертикальная скорость падения снижается с 200-270 километров в час до 35-70 километров в час, а горизонтальная скорость полета увеличивается с нуля до 250 километров в час. Босфор и Гибралтарский пролив любители вингсьютинга уже перелетали.

Современный вингсьют позволяет парашютисту предсказуемо управлять полетом. Две перепонки натягиваются, когда он разводит в стороны руки, третья – когда разводит ноги.

Проксимити-полеты

Экстремалам удалось связать вингсьютинг с бейсджампингом, в результате чего появилась отдельная дисциплина под названием «проксимити-полеты» (от английского proximity – близость). Она предполагает прыжки со скал с полетом вдоль склона в нескольких метрах от него. Для «проксимити» пилоту необходимо иметь отточенную технику управления костюмом-крылом.

Страх и риск в вингсьютинге есть всегда. В преодолении и того, и другого лучше всего помогают регулярные прыжки. Профессионалы рекомендуют прыгать понемногу и постоянно, а не много и запоями, так как психика не должна отвыкать.

Вингсьютинг продолжает активно развиваться, а занимающиеся им экстремалы каждый год берут новые невероятные высоты. Например, уже есть, как минимум, две удачные попытки приземления с вингсьютом без парашюта. Обе они принадлежат британскому каскадеру Гэри Коннери, который сначала благополучно приземлился на огромную кучу уложенных в несколько слоев картонных коробок, а затем на воду итальянского озера Гарда.

В августе 2017 года экстремал в вингсьюте пролетел сквозь водопад в горах Норвегии. В конце ноября 2017 года двое вингсьютеров из Франции прыгнули с горы, после чего смогли влететь в пролетавший самолет. Этот трюк они посвятили Патрику де Гайардону.

Вингсьют (wingsuit) — »белка-летяга»

Вингсьют (wingsuit) — костюм-крыло из ткани. Полёты в нем более всего близки к полету птиц, и не смотря на то, что они являются разновидностью прыжков с парашютом, этот экстремальный и очень захватывающий способ проведения досуга больше похож на бэйсджампинг.

Пожалуй, знакомство с вингсьютчиками (назовем так людей в вингсьютах) нужно сразу начинать с этого видеоролика, вряд ли он кого-то оставит равнодушным:

Попытки человека летать известны со времен античного мира, когда мифический Дедал бежал со своим сыном Икаром из критской неволи, смастерив обоим крылья из перьев и воска.

Люди мастерили крылья как у птиц и летучих мышей и пытались прыгать со своими изобретениями с высоты: история сохранила имена 75 изобретателей — почти все они погибли. Чрезвычайно высокая смертность привела к тому, что в 1950-х годах американская федерация парашютного спорта USPA запретила любые испытания крыльев типа «летучая мышь», и этот запрет продержался до конца 1980-х годов. Запрет был снят, когда бэтменов уже не осталось, а видеооператоры повсеместно стали использовать перепонки между телом и руками — небольшие крылья — для удобства воздушной съемки.

В середине 1990-х годов француз Патрик де Гайардон изобрел современный вингсьют («wingsuit» — «костюм-крыло»): три двухслойных крыла (вместо двух), надуваемых набегающим потоком (ram-air). Все они имеют внутри нервюры, надуваются набегающим потоком через воздухозаборники, и при полёте парашютиста вперед создают подъемную силу. Кроме того, давление внутри крыла создает необходимую жесткость, что существенно снижает нагрузку на руку.

К сожалению, Гайардон погиб в 1998 году во время испытания новой модели своего изобретения. Позже разработкой костюма для полетов занялись Яри Куосма и Роберт Пекник, которые впоследствии основали свою собственную компанию «BirdMan, Inc.», положив начало популяризации вингсьютов. После них итальянец Лоик Жан-Альбер основал другую крупную компанию, чьей задачей стало продвижение вингсьютов с одним крылом — «Fly Your Body».

Сегодня существует несколько разновидностей вингсьютов: Classic для начинающих, GTI для промежуточного уровня, и Skyflyer для продвинутых парашютистов. Каждый такой костюм оснащен системой быстрого отсоединения для безопасного приземления на любом этапе полета.

Не стоит, однако, полагать, что вингсьюта достаточно для совершения прыжка: спортсмену для призмеления обязательно нужен парашют.
По способу осуществления прыжки в вингсьюте очень напоминают бэйсджампинг, который также совершается с неподвижных высотных объектов. Однако в вингсьюите парашютист летит вперед, а не вниз — он как бы парит.

Вертикальная скорость снижается до 100 км/ч, а длительность полета в свободном падении доходит до двух минут (но есть мастера, которые способны лететь по горизонту до 3 минут): то есть снижаясь на 1 километр, спортсмен пролетает 2-2,5 км по горизонту.
Прыжки в вингсьюте могут совершаться как в одиночку, так и в команде (в «стае»). Мировой рекорд группового прыжка в вингсьютах составляет 71 человек, которые в свободном парении построили сложную формацию в виде бомбардировщика.
В 2004 году в вингсьюте был совершен межконтинентальный перелет через Босфор, а в 2008 году — через Гибралтарский пролив.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector