Животные птицы рыбы насекомые - Зоо мир
Moser-zoo.ru

Зоо мир
51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Животные птицы рыбы насекомые

Птицы, рыбы и насекомые — это животные или нет? Да, это животные!

Почти все живые организмы, кроме растений, грибов и бактерий, являются животными. Это и птицы, и рыбы, и насекомые.

    Наиболее частые вопросы:

    «Пингвин — это птица или животное?»

    Несомненно, пингвин — это животное и, в то же время, птица. Он имеет характерный признак — покрыт перьями. Точно также как

    • страус,
    • эму,
    • курица, петух,
    • утка, гусь,
    • сова,
    • попугай,
    • цапля,
    • лебедь.

    «Кит — это рыба или животное?»

    Кит — это самое большое животное и, в то же время, зверь. Отличительные признаки — живорождение, а не откладывание яиц, и вскармливание детёнышей молоком. Точно также как

    • дельфин,
    • тюлень,
    • морж,
    • слон,
    • кенгуру,
    • человек,
    • мышь (нет, это не насекомое ),
    • летучая мышь.

    «Акула — это рыба или животное?»

    Акула — это животное и, в то же время, рыба. Отличительный признак — наличие жабер и позвоночника. Точно также как

    • сом,
    • скат.

    «Oсьминог — это рыба или животное?»

    Oсьминог — это животное и, в то же время, моллюск. Отличительный признак — наличие ноги или щупалец и радулы. Точно также как

    • кальмар,
    • каракатица,
    • улитка.

    «Медуза — это животное или рыба?»

    Медуза — это животное типа Стрекающие.

    «Рак — это животное или рыба или насекомое?»

    Хи-хи. Рак — действительно более близок к насекомым (тоже Членистоногий), но надкласса Ракообразные.

    «Паук — это животное или насекомое?»

    Паук — это животное типа Членистоногие класса Паукообразные. Точно также как

    • скорпион.

    «Муравей — это животное или насекомое?»

    Муравей — этоживотное и, в то же время, насекомое. Точно также как

    • пчела,
    • бабочка,
    • гусеница,
    • комар,
    • кузнечик,
    • муха,
    • таракан,
    • жук.

    «Червяк — это животное или насекомое?»

    Черви — это животные, сгруппированные в подразделе Первичноротые.

    «Лягушка — это животное или насекомое?»

    «Лягушка — это животное и, в то же время, земноводное. Размножение и развитие происходит в водной среде, а во взрослом этапе обитает на суше. Откладывает икру в воде. Точно также как

    • тритон,
    • саламандра.

    «Ящерица — это животное или насекомое?»

    Ящерица — это животное и, в то же время, пресмыкающееся. Откладывает яйца, покрытые оболочкой, поэтому вода не нужна. Точно также как

    • динозавр,
    • крокодил,
    • черепаха,
    • ящерица,
    • змея.

    «Звери — это млекопитающие?»

    Звери — это млекопитающие, которые рожают детёнышей, а не откладывают яйца. К последним относятся (те, которые не звери):

    • ехидна,
    • утконос.

    «Волк — это дикий зверь или лесной?»

    Животных можно разделить на прирученных (домашних) и неприрученных (диких). Дикий зверь может обитать в лесу (быть лесным), в горах (быть горным), в степи (быть степным) и т.д. То есть дикий зверь может быть лесным. Не нужно говорить, что лев, жираф, носорог — это дикие звери, а заяц, волк, лиса — лесные, но никак не дикие.

    Развивающий мультик в тему: «Природоведение для самых маленьких» Р. Саакаянца

    32 фотографии животных с интересным окрасом.

    В данной подборке фотографий зверей, птиц, рыб, насекомых и других животных нет ни одной, которая была бы обработана графическим редактором Photoshop. Таким удивительным окрасом животных наградила природа.

    Орхидейный богомол получил своё название за свою необычную окраску, напоминающую цветок орхидеи.

    Другой представитель вида орхидейного богомола (лат. Hymenopus coronatus). Длина тела самцов достигает 4 см, а самок – 8 см. Обитают орхидейные богомолы в индийских и индонезийских тропических лесах.

    Самец тигровой лягушки (лат. Hoplobatrachus tigerinus). В брачный период горловые мешки самцов становятся ярко-синими, чем и привлекают особое внимание. Помимо этого впечатляют их размеры. Длина тела тигровых лягушек достигает 17 см.

    Белая европейская лань.

    Некоторые животные своим белым окрасом обязаны альбинизму, полному или частичному отсутствию пигментации шерсти, кожи, радужной оболочки глаз. Таких животных называют альбиносами.

    Валлару-альбинос из семейства кенгуровых.

    У декоративной породы кур аям чемани наоборот есть ген, вызывающий гиперпигментацию. Поэтому эти куры чёрные и снаружи, и изнутри. Чёрные внутренние органы, чёрные кости. Всё, кроме крови. Их мясо ценится за приятный запах и вкус.

    Необычный окрас также может быть причиной эритризма, когда у животного нарушена пигментация наружных покровов в пользу оранжевого, красноватого или розоватого цвета, как у кузнечиков на фотографии внизу.

    Двухцветный омар-самка по имени Пинчи.

    На фотографии молодая особь кузовка-кубика (лат. Ostracion cubicus). Только молодые рыбки имеют такой ярко-жёлтый окрас с тёмно-синими или чёрными пятнами. С возрастом он выцветает, меняется на грязно-горчичный, а позже на голубоватый. Пятна бледнеют, однако их центр становится лазурным.

    Малиновогрудая петроика (лат. Petroica rodinogaster), Тасмания, Австралия.

    Красные бархатные муравьи. Также они известны под названием осы-немки или мутиллиды (лат. Mutillidae). На самом деле эти насекомые – пушистые осы. Но из-за внешнего сходства бескрылых самок с муравьями в народе за ними закрепилось название «бархатные муравьи».

    Никобарский голубь либо гривистый голубь (лат. Caloenas nicobarica). Как правило, они ведут наземный образ жизни, но в случае опасности взмывают и садятся на деревья. Так как гривистые голуби достаточно плохо летают, они предпочитают жить подальше от хищников. Поэтому их чаще всего можно встретить в джунглях на маленьких необитаемых островах.

    Краб Gecarcinus quadratus из семейства гекарциновых.

    Белый речной дельфин, амазонский пресноводный дельфин (лат. Inia geoffrensis). Взрослая особь.

    Ракетохвостая сизоворонка (лат. Coracias spatulat).

    Радужный кузнечик (лат. Dactylotum bicolor).

    Гигантские ярко-розовые слизни Triboniophorus aff. graeffei обитают у подножья горы Капутар в Австралии и достигают 20 см в длину.

    Волнистый попугайчик (лат. Melopsittacus undulatus).

    Точечная ошейниковая змея (лат. Diadophis punctatus) из семейства ужеобразных. Для человека не представляет никакой опасности.

    Синий американский омар имеет такую окраску из-за редкой генетической мутации. Синяя форма встречается один раз на 2 млн особей. Обычно американский омар имеет окраску от зеленовато-коричневой до тёмной сине-зелёной.

    Виргинский кардинал или красный кардинал (лат. Cardinalis cardinalis).

    Котов и собак, наших братьев меньших, природа также не обходит стороной.

    Урок окружающего мира «Группы животных. Птицы, млекопитающие, рыбы, насекомые. Отличительные признаки групп животных»

    Класс: 2.

    Цель: создать условия для усвоения учащимися учебного материала об особенностях данных групп животных, используя метод классификации, группировки.

    Задачи:

    • выявить характерные признаки птиц, млекопитающих, рыб, насекомых.
    • развивать умение выражать свои мысли убедительно, опираясь на доказательства;
    • учить самостоятельно добывать информацию и использовать ее для объяснения;
    • развивать навыки коллективной деятельности, соблюдая условия работы в группах;
    • формировать желание получать знания.
    Читать еще:  Акула ест рыбу

    Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:

    • содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;
    • формировать способность к самооценке;
    • умение определять цель и задачу на уроке;
    • планировать её реализацию в сотрудничестве с учителем;
    • умение оформлять свои мысли в устной форме;
    • слушать и понимать речь других;
    • совместно договариваться при работе в группе;
    • учить осуществлять поиск нужной информации, используя жизненный опыт;
    • проводить сравнение, классификацию, анализ объектов по заданным критериям.

    Оборудование: учебник, рисунки животных, материалы для работы в группах, карточки для самопроверки.

    Ход урока

    – Поприветствуйте друг друга.

    Приветствие учениками друг друга по плечу, по лицу.

    – Подумайте: что такое природа? Как вы ее можете представить в виде схемы?

    Дети на листочках записывают или зарисовывают схему, как они представляют что такое природа.

    Подумайте и скажите, о чем пойдет речь на уроке?

    – Живые организмы, существа,питающееся, готовыми органическими соединениями.

    – Даже у самых маленьких есть мышцы, и, следовательно, они могут передвигаться – в поисках пищи, стремлении уйти от врагов.

    – Участвуют в биологическом круговороте веществ, а также в круговороте веществ планеты.

    – Тема урока: Животные (записываю на доске)

    – Людям известно более 1 500 000 разных видов животных.

    – Как нам их все изучить на уроках окружающего мира?

    – В конвертах находятся изображения животных. Попробуйте разбить их на группы.

    Варианты детей записываются на доске в виде таблицы.

    – Какой вывод можно сделать?

    – Тема урока: Животные. Группы животных. (записываю на доске)

    – Надо разбить на группы.

    1 партнер раздает конверты с изображением животных.

    Дети разбивают их на группы.

    1 вариант – хищные и растительноядные (по питанию)

    2 вариант – домашние и дикие (по отношению к человеку)

    3 вариант – птицы, млекопитающие, рыбы, насекомые (по внешнему строению)

    Вывод: животных можно разбить на группы по внешнему строению, по питанию, по отношению к человеку.

    Углубляемся, уточняем тему: Группы животных.

    – Как вы определяли группы? Какие признаки строения животных помогли вам определить группы?

    – Выполним работу на фрейере, выделите существенные и несущественные признаки групп животных

    Тема урока: Животные. Группы животных. Отличительные признаки групп животных. (записываю на доске)

    – Находили отличия групп.

    Модель фрейер (рассмотрение понятия с разных сторон, запись обязательных и необязательных характеристик, примеров и антипримеров) См. приложение

    1 группа – рассматривает обязательные и необязательные признаки птиц;

    2 группа – рассматривает обязательные и необязательные признаки млекопитающих;

    3 группа – рассматривает обязательные и необязательные признаки рыб;

    4 группа – рассматривает обязательные и необязательные признаки насекомых;

    Каждая группа высказывает свое мнение по признакам.

    Вывод: у каждой группы есть свои отличительные признаки.

    Углубляемся, уточняем тему: Группы животных. Отличительные признаки групп животных.

    – Возьмите карточку с изображением животного. (человек, осьминог, черепаха, белый медведь, лиса, волк, белка, тигр, заяц, слон, пингвин, утка, синичка, страус, тетерев, журавль, ласточка, пчела, бабочка, жук-плавунец, муравей, комар, шмель, кузнечик, карась, сом, сельдь, сазан, акула, горбуша, лосось)

    – Определите к какой группе относится животное и встаньте в угол с данным названием группы.

    – Объединитесь в пары и докажите правильность выбора группы.

    Примечания: Специально при закреплении учитель вводит слова черепаха и осьминог. Те дети, которым попались эти животные, остаются в затруднении, т.к. на уроке рассматрива-лись только 4 группы животных, а данные животные не подходят по признакам не в одну группу. Возникает вопрос: в какую группу их определить?

    Ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ответа.

    Определяют к какой группе относится животное и встают в угол с данным названием группы.

    Объединяются в пары и доказывают правильность выбора группы.

    Млекопитающие – человек, белый медведь, лиса, волк, белка, тигр, заяц, слон

    Птицы – пингвин, утка, синичка, страус, тетерев, журавль, ласточка

    Рыбы – карась, сом, сельдь, сазан, акула, горбуша, лосось

    Насекомые – пчела, бабочка, жук-плавунец, муравей, комар, шмель, кузнечик

    Вывод: Существуют еще и другие группы животных. Надо узнать что это за группы.

    Окружающий мир. 1 класс

    Конспект урока

    Окружающий мир, 1 класс

    Урок 6. «Такие разные животные?»

    Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

    Глоссарий по теме:

    Зоология – наука о животных.

    Жабры – органы дыхания рыб и некоторых других водных животных.

    Саванны – тропические степные равнины с редко растущими деревьями и кустарниками.

    Основная и дополнительная литература по теме урока:

    1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017. С. 16–18.
    1. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. – М.: Просвещение, 2017. С. 12
    2. Атлас-определитель «От земли до неба». С. 134, с. 161.

    Теоретический материал для самостоятельного изучения

    Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Жизнь – самое удивительное и замечательное явление природы. Оно превратила когда-то пустынную Землю в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях, и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа.

    Природа нашей планеты Земля уникальна. Мир животных огромен и разнообразен.

    Среди них есть огромные, как великаны – это слоны, киты, так и совсем крошечные. Животные бывают разными – милыми, озорными, спокойными, грозными, бывают самых разных форм, размеров и окраски. При этом ведут образ жизни, который подходит им больше всего, живут именно там, где хотят, передвигаются так, как им удобно – по воздуху, по земле, воде, деревьям. Именно поэтому братьев наших меньших можно увидеть в любой точке земного шара.

    Говоря о животных, мы представляем себе своего верного четвероногого друга – собаку, милую кошечку, белочку или красавца оленя. А может быть это пёстрые бабочки или мохнатые шмели, летающие над лугом. Вы спросите: разве бабочки и шмели тоже животные? Да, конечно! Бабочки, шмели и все другие насекомые – это настоящие животные. И птицы, и рыбы, и змеи, и ящерицы, и лягушки, и черви – всё это животные.

    На этом уроке вы узнаете о разнообразии животных. Каких животных называют насекомыми, рыбами, птицами, зверьми.

    Читать еще:  Рыба флауэр хорн

    Все животные не похожи друг на друга. Видов животных на нашей планете настолько много, что этим занимается целая наука, которая называется ЗООЛОГИЕЙ. Учёные-зоологи разделили всех животных на группы. Так их легче изучать.

    1. Рассмотрите фотографии птиц. Птицы – одни из самых распространённых животных на земле. Они и в воздухе, и на суше, и в воде, обитают везде, в горах и даже в ледяных просторах. Одни птицы совсем крошечные, другие, наоборот, очень большие. Тело птицы имеет сложное строение, в роль в нём играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело и придают ему форму. Пух, находящийся под пером, согревает тело. Перья хвоста позволяют птице держать равновесие, делать повороты, остановки. Тело птицы хитроумно устроенный аппарат, и важную роль в нем играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело и придают ему форму. Пух, находящийся под пером, согревает тело. Перья хвоста позволяют птице держать равновесие, делать повороты, остановки. Тело птицы состоит из головы, шеи, туловища, передних и задних конечностей и хвоста. Крылья – это передние конечности, а ноги – задние. На голове расположены органы чувств и ротовая полость. Челюсти заканчиваются роговыми покровами, образующими клюв. Тело птиц покрыто перьями. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело. Перья хвоста позволяют птице держать равновесие, делать повороты, остановки. Перо – это главный признак птиц. У других животных такого признака нет. Но не все птицы умеют лететь. Есть птицы, которые не умеют этого. Это пингвины, страусы.

    Хоть пингвины и не умеют летать, они прекрасно ныряют и плавают.

    2. Рассмотрите фотографию. Это рыбы. Они тоже относятся к животным. Рыбы живут в воде. Они отличаются от других животных. Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Дышат рыбы с помощью жабр. Жабры устроены таким образом, что могут удерживать кислород. Они находятся под жаберной крышкой. Тело рыб покрыто чешуёй. Чешуя – это главный признак рыб. У других животных такого признака нет. Рыбья чешуя растет всю жизнь. Есть рыбы, которые могут жить только в морской солёной воде. Такие рыбы называются морскими. Это акула, морской окунь, треска, камбала. А есть рыбы, которые живут только в речной воде. Их называют речными рыбами. Это щука, сом, карась, ёрш.

    3. Рассмотрите картинки. Это насекомые. На нашей планете живет 2 млн видов насекомых. Более чем всех остальных животных, да и растений вместе взятых. Они обитают в почве, на земле и в воде, в воздухе – везде. Насекомые отличаются от других животных тем, что у них шесть ног, пара усиков. 1–2 пары крыльев и тело, которое состоит из трёх частей – это голова, грудь и брюшко. Шесть ног – это главный признак насекомых. У других животных такого признака нет.

    4. Следующая группа животных – звери. Отличительный признак зверей шерсть, которая покрывает тело. Количество шерсти на теле зверей может быть разной. У лисы её много, а у слона мало. Это зависит от того, где зверь живёт и какой образ жизни ведёт. И ещё звери выкармливают своих детёнышей молоком, поэтому их ещё называют млекопитающими. Рассмотрите, из каких частей состоит тело млекопитающих – это голова, шея, туловище, хвост и ноги. А как вы думаете, почему у одних млекопитающих шея длинная, у других на спине горб, или у некоторых зверей пушистый хвост? Дело в том, что особенности строения тела млекопитающих связаны со средой их обитания. Например, длинная шея помогает жирафу доставать еду с самых высоких деревьев, причем самую свежую. В жаркой африканской саванне, где обитают жирафы, самые свежие зеленые листья растут на верхушках деревьев. А горб верблюда – это хранилище запасов пищи. Верблюд живёт в пустыне и ему трудно искать пищу и воду. А запасов жира в горбе верблюду хватает примерно на две недели. В течение этого времени он может ничего не есть и не пить. Белка проводит свою жизнь на деревьях. Она пользуется своим пушистым хвостом как парашютом. Когда она прыгает с дерева на дерево, то расправляет хвост, который поддерживает ее в воздухе и помогает сохранить равновесие.

    Все животные разные. В естественных условиях эти животные живут далеко друг от друга. Но есть такое место, где различные животные могут обитать рядом и не мешать друг другу. Это место называется зоопарк. Зоопарк или зоологический парк – место, где содержат диких животных, чтобы люди могли узнать о животных больше, наблюдая за ними. Здесь можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в дальних странах. В нашей стране очень много разных зоопарков.

    Самые большие зоопарки находятся в городах – Новосибирске, Москве, Ижевске.

    Разбор типового тренировочного задания

    Текст вопроса: Рассмотрите изображения животных. Распределите их на группы. Перенесите картинки в соответствующие столбцы.

    Бесплатный
    Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

    Приглашаем к участию
    учеников 1-11 классов

    Идёт приём заявок

    Презентация по теме Насекомые, птицы, рыбы, звери по окружающему миру. 1 класс. УМК «Планета знаний»

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Тема урока: Насекомые, рыбы, птицы, звери. У.М.К. «Планета Знаний» Учитель: Митричева Т.В.

    Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре Громко, чётко говорим И тихонечко сидим.

    Минутка календаря Сегодня…. Ясно? Облачно? Какие осадки? Ветер? Температура воздуха?

    деревья кустарники травы

    Что необходимо растениям? Свет Тепло Почва Вода Воздух

    Сегодня на уроке Тренируй свой ум Интересное задание Подумаем вместе Вопрос Почемучки

    Тренируй свой ум “Найди лишнее” А) Волк, берёза, лиса, енот; А) Волк, лиса, енот; Б) Комар, муха, ёжик, бабочка; Б) Комар, муха, бабочка; В) Ворона, дятел, окунь, голубь. В) Ворона, дятел, голубь

    Установите соответствие Пчела Белка Ласточка Щука Лиса Гнездо Улей Нора Река дупло

    Новые слова: зоология зоолог

    Подумаем вместе Вопрос Почемучки. Чем различаются группы животных?

    Класс: НАСЕКОМЫЕ Представитель: ПЧЕЛА Отличительные особенности ШЕСТЬ НОГ Среда обитания: ВОДА, ВОЗДУХ, ЗЕМЛЯ Строение тела: Вывод: Насекомые — это животные, у которых шесть ног.

    НАСЕКОМЫЕ — это животные, у которых шесть ног.

    Читать еще:  Рыба похожая на пикшу

    Класс: РЫБЫ Представитель: ЛЕЩ Отличительные особенности ЧЕШУЯ Среда обитания: ВОДА Строение тела: Вывод: Рыбы– это водные животные, тело которых покрыто чешуей.

    РЫБЫ – это водные животные, тело которых покрыто чешуей.

    Класс: ПТИЦЫ Представитель: ГРАЧ Отличительные особенности ПЕРЬЯ Среда обитания: ВОЗДУХ Строение тела: Вывод: ПТИЦЫ – это животные, тело которых покрыто перьями.

    ПТИЦЫ – это животные, тело которых покрыто перьями.

    Класс: ЗВЕРИ Представитель: ВОЛК Отличительные особенности ШЕРСТЬ Среда обитания: ЗЕМЛЯ Строение тела: Вывод: ЗВЕРИ –это животные, тело которых покрыто шерстью.

    ЗВЕРИ – это животные, тело которых покрыто шерстью.

    Закрепим! Работа в тетрадях с. 20-21

    Ответь: Кто есть кто?

    Выберите книгу со скидкой:

    ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

    350 руб. 163.00 руб.

    350 руб. 171.00 руб.

    ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

    350 руб. 213.00 руб.

    ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

    350 руб. 197.00 руб.

    География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

    350 руб. 106.00 руб.

    География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

    350 руб. 106.00 руб.

    География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

    350 руб. 106.00 руб.

    География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

    350 руб. 59.00 руб.

    География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

    350 руб. 106.00 руб.

    География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

    350 руб. 184.00 руб.

    География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

    350 руб. 59.00 руб.

    География. Начальный курс географии. 6класс. Контурные карты

    350 руб. 101.00 руб.

    БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

    Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

    Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

    Помогает проект «Инфоурок»

    Презентация по теме Насекомые, птицы, рыбы, звери по окружающему миру. 1 класс. УМК «Планета знаний»

    1. Повторяем правила поведения

    2. Минутка календаря

    3. Повторяем ранее изученное: травы, деревья, кустарники.

    4. Отличие: хвойные и лиственные деревья

    5. Растения: культурные и дикорастущие

    6. Сегодня на уроке:

    — тренируем свой ум

    8. Подумаем вместе

    • Дунаева Татьяна Владимировна
    • Написать
    • 2566
    • 11.09.2017

    Номер материала: ДБ-681495

    Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

    Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    • 11.09.2017
    • 471
    • 11.09.2017
    • 304
    • 11.09.2017
    • 433
    • 11.09.2017
    • 2006
    • 11.09.2017
    • 960
    • 11.09.2017
    • 1194
    • 11.09.2017
    • 1911
    • 11.09.2017
    • 647

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    §8. Животные.

    61. Рассмотри схему, озаглавь её. Объясни свой ответ.

    • Ответ.

    62. Соедини линией изображения животного и соответствующего растения. Свой выбор обоснуй. Расскажи о взаимодействии растений и животных.

    • Ответ.

    63. Дополни таблицу.

    2. Дождевой червь

    64.Зачеркни одно «лишнее» слово в каждом ряду.

    • Ответ. Белый медведь, бурый медведь, акула, тигр.
    • Олень, лось, заяц, сова.

    65. Соедини линией название группы животных с названием пищи, которую они употребляют.

    • Ответ.

    Составь рассказ «Животные и их детёныши».

    66. Закончи высказывания на тему «Как животные приспосабливаются к условиям жизни?»

    • Ответ. 1. Медведь, еж, летучая мышь на зиму впадают в спячку.
    • 2. Делают запасы корма: белка, хомяк, суслик.
    • 3. В неурожайные годы животные спасаясь от голода, уходят.
    • 4. К зиме белая куропатка, заяц, глухарь и другие животные меняют окраску шубы.
    • 5. Спасаясь от холода и голода многие птицы улетают на юг.

    67. Отметь оседлых птиц.

    • Ответ.

    68. Определи по названию животного особенности его жизни.

    Медведь, Водомерка, Мухоловка, Удав, Поползень, Шелкопряд, Летучая мышь, Землеройка.

    69. Соедини линией изображение животного и слова, характеризующего назначение хвоста этого животного.

    • Ответ.

    70. Закончи предложения.

    • Ответ. Насекомые, пауки, раки, черви — беспозвоночные животные.
    • Звери, птицы, рыбы — позвоночные животные.
    • Самая многочисленная группа животных на Земле — насекомые.

    71. Отметь (✓) правильные высказывания. Каково положительное влияние насекомых на жизнь растений?

    • Ответ. опыляют растения. (✓)
    • уничтожают вредителей (✓)
    • заражают болезнями. (✓)

    72. Художник нарисовал насекомых. Какую ошибку он допустил?

    • Ответ. У паука 8 ног, а у остальных 6 ног.

    73*. Сделай подписи к рисунку – схеме.

    • Ответ.

    74*. Приведи примеры, которые подтверждают правильность этих строк.

    В природе ничто не даётся нечаянно.

    И звери не зря хвост и клюв получают.

    75. Отметь правильные высказывания. Какие особенности строения рыб позволяют им хорошо плавать?

    • Ответ. Сжатое с боков тело

    76. Какое из этих животных не относится к позвоночным. Отметь свой ответ.

    • Ответ.

    77. Рассмотри рисунок. Объясните, как влияет строение конечности лягушки на ее движение.

    78. Рассмотри рисунок. Ответь на вопрос: «Какие особенности крокодила позволяют ему охотиться».

    79. Составь пищевые цепи.

    • Ответ.

    80*. Рассмотри рисунок. Подпиши названия животных. Отметь среди пресмыкающихся два вида, которые давно вымерли.

    • Ответ.

    81. Напиши названия птиц, которые живут в твоем крае.

    • Ответ. Голубь, воробей, ворон, синица

    Найди на рисунке птиц, которые не летают. Составь рассказ об одной из них.

    • Ответ.

    82. Закончи предложения.

    • Ответ. 1. Оседлые птицы — глухарь, сова, тетерев
    • 2. Кочующие птицы — синица, сорока, галка
    • 3. Перелетные птицы — ласточки, грачи

    83. Известный биолог И.Акимушкин в своей книге «Мир животных» рассказывает удивительные истории из жизни малайских медведей, которые живут в неволе. Один из них научился засовывать коготь в замочную скважину, открывать буфет и воровать оттуда сахар. А другой, рассыпая около клетки рис из своей чашки, приманивал таким образом несмышленых цыплят и ловил их.

    Объясните поведение зверя, описанное биологом.

    84. Подготовьте проект «Как звери воспитывают своих детёнышей».

    Пусть каждая группа выберет одну из предложенных тем.

    1. Домашние животные и их детёныши.

    2. Как звери учат своих детёнышей охотиться.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector