Moser-zoo.ru

Зоо мир
34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение рыбы и лягушки занятие

Работа с детьми в ноябре первая неделя

Цикл наблюдений за аквариумными рыбами может быть продолжен. Содержанием наблюдений могут стать видовые особенности рыб. Например, если в аквариуме рыбы разных слоев воды, тогда целесообразно наблюдать такие моменты: какие рыбы чаще пребывают у поверхности воды, в толще, возле дна (задание для самостоятельного наблюдения); как берут корм (из кормушки, на лету, собирают со дна); какое имеют строение данные рыбы (например, крапчатые сомики ), рыбы верхних слоев воды (например, гуппи, меченосцы, линеатусы ); как незаметны рыбы с маскировочной окраской тела (сомики, линеатусы ).

Если в аквариуме живут хищные рыбы (цихлиды, ротан и др.), то с детьми можно наблюдать их затаивание, бросок-нападение на жертву (корм), особенности строения (большая голова, рот, острые зубы).

На участке детского сада вывешивается кормушка для птиц, начинается их подкормка, которая продолжается до конца марта. Эти действия сопровождаются разговором воспитателя с детьми об условиях жизни зимующих птиц (мало корма, короткий день, похолодание), о роли подкормки в их жизни в трудный период года.

Занятие. Сравнение рыб и лягушек

Программное содержание. Формировать обобщенное представление: рыбы — водные обитатели; лягушка — обитатель воды и суши; рыбы и лягушки — быстроплавающие животные. Вода плотнее воздуха, в ней передвигаться труднее, строение водных обитателей приспособлено к этому.

Материал. Большая емкость с водой; лопатки; аквариум с рыбами; картины с изображением лягушек.

Примерный ход занятия Воспитатель задает детям вопросы: можно ли рыб называть водными обитателями? Что им помогает постоянно жить в воде? Как рыбы приспособлены к жизни в воде? Почему сложилась поговорка Чувствовать себя как рыба в воде?

Затем дети практически испытывают свойства воды и воздуха: делают одинаковые (размешивающие) движения руками, лопатками в воздухе и в емкости с водой. Делают вывод: в воде (ее толще) совершать действия труднее, чем в воздухе, потому что она плотнее его. Воспитатель предлагает назвать особенности строения рыб, которые позволяют им быстро плавать в воде (вытянутое, обтекаемое тело, отсутствие шеи, гладкая чешуя, ее расположение, плавники), и говорит, что рыб можно назвать быстро плавающими животными. Дети наблюдают, как легко рыбы плавают в аквариуме.

Затем идет беседа о лягушке: она приспособлена к жизни и в воде, и на земле, поэтому про нее можно сказать, что она обитатель земли и воды (земноводное животное). Воспитатель выясняет, может ли лягушка быстро плавать в воде, какие особенности строения помогают ей в этом, можно ли ее назвать быстро плавающим животным.

В последней части занятия воспитатель проводит игру-соревнование между двумя группами детей — какая из них даст больше правильных ответов на вопросы: чем рыбы и лягушки отличаются друг от друга? Чем рыбы и лягушки похожи между собой?

Вечером воспитатель предлагает детям в домашних условиях (в ванне) еще раз испытать плотность воды: протаскивать игрушки, ходить в воде и пр. Дает также задание поискать книжки, иллюстрации про разных водных животных. На следующий день в свободное время дети обмениваются впечатлениями, рассматривают книги, иллюстрации с изображениями новых водных обитателей, рассматривают глобус и находят места, где живут эти обитатели.

Продолжается ознакомление детей с природными материалами.

Комплексное занятие. Сравнение песка, глины и камней

Программное содержание. Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней, учить сравнивать материалы, правильно называть все их особенности, в соответствии с их свойствами использовать в поделках. Познакомить детей с песочными часами, развивать чувство времени, творчество в лепке, умение правильно называть разные явления, объяснять их.

Материал. Камни и глина на каждого ребенка, сухой песок в миске, часы песочные (на 1 и 10 мин), большая банка с водой, 2-3 гвоздя, молоток, доски для лепки, фанера или поднос для коллективной лепки, фишки, которыми воспитатель будет награждать детей за правильные ответы.

Примерный ход занятия

1-я часть. Дети садятся вокруг одного большого стола. Воспитатель делит их на две команды и каждой дает название. Проводит соревнование: предлагает сравнивать материалы парами — песок (сухой) и камни, песок и глину, камни и глину. С каждой парой материалов проводятся опыты и сенсорное обследование:

дошкольники их рассматривают, ощупывают, пытаются сыпать, надавливать, забивать гвоздь, слушают стук при падении камня, куска глины, шуршание струйки песка. Сравнивая камни и песок, воспитатель проводит опыт — выясняет, что тяжелее: в банку с водой насыпает песок и камни, все перемешивает палкой. Дети наблюдают, как происходит оседание на дно материалов (опыт проводится 2—3 раза), делают вывод, что камни тяжелее песчинок, оседают раньше. В соревновании команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ получают фишку. Воспитатель четко соблюдает правила соревнования.

2-я часть. Физкультминутка: дети встают, подсчитывают фишки, определяют результаты соревнования. Команда-победитель делает круг почета, другая аплодирует ей.

3-я часть. Дети садятся на места. Воспитатель уточняет в беседе с ними, как и для чего люди используют природные материалы (песок, глину, камни), затем демонстрирует песочные часы. Дети наблюдают в течение 1 мин за движением песка. Потом воспитатель ставит другие песочные часы, предлагает за 10 мин слепить любое домашнее животное, птицу, сам в это же время делает из глины и камней изгородь скотного двора на фанере. По истечении времени он обращает внимание детей на то, что десять минут — это много и они вместе успели за это время сделать целое стадо разных животных. Все помещают свои изделия во двор. В дальнейшем воспитатель разрешает играть с поделками.

Занятие — Лягушка

Для старшей группы
Цель. Показать все стадии развития лягушек, изменить традиционно непри­язненное отношение к ним, объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа, учить береж­ному отношению к ним и другим жи­вым организмам, показать значение лягушки в пищевых цепочках.

Материал. Магнитный пластиковый плакат «Водоем», магнитные карточки с изображением стадий развития лягуш­ки (см. фото на стр. 71, 72), игрушечная лягушка (лучше кукла бибабо).

Педагог предлагает детям отгадать загадку.
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая. (лягушка).

Затем предлагает вспомнить, где дети видели лягушек, какого они цвета. Объ­ясняет, что маленькие лягушки-детки не похожи на взрослых. Их, не зная этого, даже узнать трудно, можно подумать, что это какие-то другие животные. И в воде, и на берегу лягушку заметить не­просто. Она маскируется, чтобы ее не поймали и чтобы стать незаметной для тех, кого она сама ловит.

Далее педагог рассказывает неболь­шую историю «Лягушонок и головас­тик» (по Ю. Дмитриеву), используя маг­нитные карточки и магнитный плакат. Карточку с изображением лягушки при­крепляет на берегу, а карточку с изобра­жением головастика — в толще воды.

«Лягушонок сидел на берегу пруда у самой воды. А головастик плавал в воде у самого берега. Лягушонок смотрел на головастика, а головастик — на лягу­шонка. Оба очень удивлялись друг другу. Потом лягушонок отвернулся и за­прыгал прочь от берега. И всем расска­зывал, кого он видел: без ног, без туло­вища — одна только большая голова и длинный хвост. А головастик посмот­рел еще раз на лягушонка и поплыл прочь от берега. Он тоже всем расска­зывал о том, кого видел: голова малень­кая, хвоста совсем нет, зато есть четыре ноги. И не знал, конечно, лягушонок, что совсем недавно он сам был таким же головастиком.

Читать еще:  Рыба напоминающая кету 5

И не знал, конечно, головастик, что он сам станет таким лягушонком».

Затем проводится физкультминутка. Для этого детям предлагают встать в кружок и выполнить ряд упражнений под стихотворение «Лягушонок».

Мы приучены к порядку —
Я и все мои дружки,
Утром делаем зарядку —
Приседанья и прыжки.

А потом идет ученье:
Всех зеленых крикунов
Учит грамоте и пенью
Наш учитель Квакунов.

Учит важно, учит строго,
Хорошо, что слов немного:
«Ква-ква-ква» да «ква-ква-ква» —
Все лягушачьи слова.
(Е. Серова)

После этого на занятие приходит Лягушка (игрушка) и рассказывает о себе, используя магнитные карточки.

Представим, что за окном весна, ярко светит солнышко, вода в реках, озерах становится теплее. В это время в водо­еме можно обнаружить вот такие слип­шиеся шарики (прикрепляем на маг­нитный плакат карточку). Они лип­кие, прозрачные, с черной точкой. Это икринки лягушки (можно сравнить: цыпленок развивается из яйца, а лягу­шонокиз такой икринки).

Через некоторое время из прозрач­ного шарика вырастает маленький го­ловастик, который тоже пока мало по­хож на лягушку. Давайте подумаем, по­чему его так назвали. (Большая голова и маленькое «туловище». Карточку с изо­бражением головастика прикрепляем на плакат и обращаем внимание на то, что сначала у головастика есть только туловище, голова и хвост?) Про­ходит время, головастик растет, у него появляются задние ноги (карточка). Чтобы расти, ему нужно много пищи. Затем у него появляются и передние лапки (карточка). Лягушка спрашивает у детей: похож ли теперь головастик на лягушку, чем он от нее отличается?

И, наконец, у головастика исчезает хвост, и он превращается в большую красивую лягушку (карточка).

Детям предлагают прослушать аудио­кассету с голосами животных (фраг­мент «Лягушки на болоте»). Лягушка-иг­рушка читает стихотворение.

Зеленеют все опушки, зеленеет пруд,
А зеленые лягушки песенку поют:
— Раньше были мы икрою! Ква-ква!
А теперь мы все герои, ать-два!
Головастиками были, ква-ква!
Дружно хвостиками били, ать-два!
А теперь мы лягушата, ква-ква!
Прыгай с берега, ребята, ать-два!
И с хвостом и без хвоста
Жить на свете красота!

Спрашивает у детей: «Как вы думаете, лягушки нужны природе?».

Выслушав ответы-рассуждения детей, педагог говорит, что лягушки действи­тельно необходимы природе. Головас­тики служат кормом для многих рыб и водных птиц, а сами питаются водорос­лями, личинками комаров и других вод­ных насекомых.

Взрослые лягушки пи­таются насекомыми: комарами и мош­ками, слепнями и оводами. На магнит­ной доске выкладываются элементар­ные цепочки питания разных стадий развития лягушки, например: водорос­ли — головастик — окунь; насекомые -лягушка — цапля (щука, выдра). Многие животные питаются лягушками: сомы, судаки, щуки, пушные звери (норка, вы­дра, барсук), птицы (аисты, чайки, воро­ны, совы и особенно цапли). Таким об­разом у лягушек много врагов в приро­де. Но животные ловят их только для то­го, чтобы прокормиться.

Для человека лягушки — верные друзья, и человек должен быть для них другом. Человеку лягушки приносят только пользу. Необходимо незаметно подвести ребенка к тому, что лягушки совершенно безопасны для человека, что они беззащитны перед ним, требу­ют нашего бережного отношения. Если к ним присмотреться, то они могут по­казаться даже красивыми (вспомним сказку «Царевна-лягушка»).

О. ЙОЗОВА,
детский сад № 2098, Москва

Основные понятия: лягушка, головастик, стадии развития лягушек, пищевые цепочки, магнитные карточки

Сайт учителя биологии и химии И.В. Кретининой

Тесты по теме « Земноводные».

1.Взрослая лягушка питается

Г – мелкими беспозвоночными

2.Наличие век у лягушки — это приспособление

А – к жизни в воде

Б – к жизни на суше

В – к защите от яркого света

Г – к защите от низкой температуры воздуха

3. Приспособление к передвижению в воде у лягушки –

Б – выступающие ноздри

В – обтекаемая форма тела

Г – покровительственная окраска

А – плечо – предплечье – кисть – пальцы

Б – предплечье – плечо – кисть – пальцы

В – кисть – плечо – предплечье – пальцы

Г – кисть – пальцы – плечо – предплечье

5. последовательность отделов задней конечности лягушки –

А – бедро – стопа – голень – пальцы

Б – бедро – голень – стопа – пальцы

В – голень – бедро – стопа – пальцы

Г – пальцы – голень – бедро – стопа

6. Благодаря перепонкам на конечностях лягушка

А – передвигается в воде

Б – сохраняет равновесие

Г – передвигается на суше

7. В отличие от рыб в скелете лягушки имеется

В – шейный позвонок

Г – пояс передних конечностей

8. В отличие от рыб у земноводных нет

В – черепа поясов конечностей

9. Тело лягушки от высыхания на суше защищает

А – гладкая кожа

Б – покровительственная окраска

10. Пищеварительная система лягушки отличается от пищеварительной системы рыбы наличием

11. В жизни лягушки большое значение имеет кожное дыхание, так как

Б – легкие слабо развиты

В – кожа влажная

Г – кожа выделяет слизь

12. Сердце лягушки состоит из

А – 1 предсердия и 1 желудочка

Б – 2 предсердий и 2 желудочков

В – 2 предсердий и 1 желудочка

Г – 1 предсердия и 2 желудочков

13. У лягушки

А – 2 круга кровообращения

Б – 1 круг кровообращения

В – кровеносная система незамкнутая

Г – кровь бесцветная

14. Чистой артериальной кровью у лягушки снабжается

15. Кровеносная система лягушки в отличие от кровеносной системы рыб

А – имеет 2 круга кровообращения

Б – имеет 1 круг кровообращения

В – не замкнутая

16. По сравнению с рыбами у земноводных слабее развит мозжечок, так как

А – у земноводных меньше рефлексов

Б – на суше не приходится поддерживать равновесие

В – у земноводных примитивное поведение

Г – у земноводных меньше врагов

17. у земноводных по сравнению с рыбами сильнее развит передний мозг, так как у них

А – более сложный обмен веществ

Б – лучше координация

В – лучше развито обоняние

Г – сложное поведение

18. У головастика в отличие от лягушки

А – есть жабры, двухкамерное сердце

Б – обтекаемая форма тела

В – есть кровеносная система

19. Предками земноводных были древние

А – хрящевые рыбы

В – кольчатые черви

Г – кистеперые рыбы

Читать еще:  Акула какая рыба

20. Жабы отличаются от лягушек

А – строением выделительной системы

Б – строением кровеносной системы

В – хорошо развитыми легкими

Г – наличием хвоста

21. К хвостовым земноводным относятся

22. Земноводные нуждаются в охране, так как они

LITMIR.BIZ

Новинки
Популярные
Наши рекомендации
ТОП просматриваемых книг сайта:

Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет. С. Н. Николаева

Информация о произведении:

Год выпуска 2010

Наблюдение 9. «Наведи порядок в аквариуме»

Цель. Учить детей замечать изменения в состоянии аквариума – грязь на дне, налет на стеклах, желтые листья и стебли, уменьшение количества воды, пыль и пятна на стеклах. Оценивать их как ухудшение условий для жизни водных обитателей. Учить наводить порядок в аквариуме, видеть красоту его чистого состояния.

Детям дается домашнее задание: рассмотреть рыбу, которую мама покупает в магазине. Обратить внимание на вытянутое гладкое (скользкое) тело, маскировочную окраску (темную спину и светлое брюшко), форму и расположение чешуек, чистить которые можно только от хвоста к голове. В группе дети рассказывают о своих наблюдениях.

Продолжаются игры с глиняными изделиями, вылепленными коллективно. Если в игре случайно что-то разбивается, воспитатель обсуждает с детьми, почему это случилось: сухая глина твердая, но хрупкая, от удара легко рассыпается на куски. На глазах у детей пробует починить разбитую игрушку: смачивает края водой, размягчает глину, соединяет части и ставит на длительное просыхание. Высохшую игрушку подкрашивают и включают в игру.

Занятие «Что человек делает из глины?»

Программное содержание. Познакомить детей с различными изделиями, созданными из глины (сувениры, посуда). Дать представление об изготовлении кирпичей и их значении в строительстве. Сообщить, что глина бывает разная по цвету и качеству; из хорошей белой глины делают столовую посуду. Познакомить детей с народной глиняной игрушкой – дымковской, филимоновской.

Материал. Простая и художественная глина, керамические изделия, фаянсовая и фарфоровая посуда, глиняные горшки, кирпич, иллюстрации с изображением кирпичных строений.

Воспитатель организует мини-выставку с тремя экспозициями: 1) керамические изделия и посуда; 2) глиняные игрушки; 3) иллюстрации с изображением строений из кирпича и кирпичами.

1-я часть. Дети рассматривают и сравнивают простую и художественную глину, выделяют и называют отличия. Подготавливают глину для лепки.

2-я часть. Осмотр выставки. Воспитатель поясняет, как делают разные изделия, как и зачем их обжигают в печи. Дети осматривают по очереди экспозиции, любуются красотой предметов. Воспитатель напоминает, что все эти изделия очень хрупкие, легко бьются – такие свойства у глины. Если в детском саду имеются гончарные круги, муфельная печь, педагог знакомит ребят с этими предметами (а в дальнейшем показывает, как ими пользуются). Возле третьей экспозиции воспитатель рассказывает об изготовлении кирпичей, предлагает детям трогать, поднимать их, говорит о значении этого строительного материала.

3-я часть. Дети берут с выставки по одному предмету в качестве образца и лепят свои изделия из хорошей глины. Создается новая экспозиция детских работ.

Цикл наблюдений за аквариумными рыбами может быть продолжен. Содержанием наблюдений могут стать видовые особенности рыб. Например, если в аквариуме есть рыбы разных слоев воды, тогда целесообразно наблюдать такие моменты: какие рыбы чаще пребывают у поверхности воды, в толще, возле дна (задание для самостоятельного наблюдения); как берут корм (из кормушки, на лету, собирают со дна); какое имеют строение данные рыбы (например, крапчатые сомики), рыбы верхних слоев воды (например, гуппи, меченосцы, линеатусы); как незаметны рыбы с маскировочной окраской тела (сомики, линеатусы). Если в аквариуме живут хищные рыбы (цихлиды, ротан и др.), то с детьми можно наблюдать их затаивание, бросок-нападение на жертву (корм), особенности строения (большая голова, рот, острые зубы).

На участке детского сада вывешивается кормушка для птиц, начинается их подкормка, которая продолжается до конца марта. Эти действия сопровождаются беседой воспитателя с детьми об условиях жизни зимующих птиц (мало корма, короткий день, похолодание), о роли подкормки в их жизни в трудный период года.

Занятие «Сравнение рыб и лягушек»

Программное содержание. Формировать обобщенные представления: рыбы – водные обитатели; лягушка – обитатель воды и суши; рыбы и лягушки – быстроплавающие животные; вода плотнее воздуха, в ней передвигаться труднее, строение водных обитателей приспособлено к этому.

Материал. Большая емкость с водой; лопатки; аквариум с рыбами; картины с изображением лягушек.

Воспитатель задает детям вопросы: можно ли рыб называть водными обитателями? Что им помогает постоянно жить в воде? Как рыбы приспособлены к жизни в воде? Почему сложилась поговорка «Чувствовать себя как рыба в воде»?

Затем дети практически испытывают свойства воды и воздуха: делают одинаковые (размешивающие) движения руками, затем лопатками в воздухе и в емкости с водой. Делают вывод: в воде (ее толще) совершать действия труднее, чем в воздухе, потому что она плотнее воздуха. Воспитатель предлагает ребятам назвать особенности строения рыб, которые

Рыба и лягушка: сходства и различия

Еще на уроках биологии учителя рассказывают о различных представителях фауны. Среди них – первые хордовые и позвоночные жители нашей планеты. К ним относятся рыбы и амфибии. О сходствах и различиях рыбы и лягушки читайте в статье.

Эти позвоночные животные издревле населяли всевозможные водоемы. Эволюция заставила их измениться, в результате чего на сушу вышли первые земноводные. Рыбы обитают почти повсеместно. Они являются крупнейшим надклассом первичных хордовых животных. Всего науке известно более двадцати тысяч видов этих животных.

Рыбы – хладнокровные представители фауны. Они сильно зависят от температуры окружающей среды, скорость процессов их жизнедеятельности меняется в зависимости от температурных условий. В зимнее время года, когда вода остывает до нуля градусов и ниже, рыбы просто спускаются ко дну водоема, ведь там всегда плюсовая температура.

Рыба и лягушка являются важнейшими составляющими многих пищевых цепей. Они не только поедают другие растительные и животные организмы, но и сами становятся пищей для хищников. Многие рыбы являются добычей для человека. Из-за того, что огромное количество этих животных погибает в результате рыбалок, некоторые виды рыбы были занесены в Красную книгу или же исчезли с лица Земли.

Лягушки

Амфибии – первые животные, ступившие на сушу. Они могут жить как на земле, так и в воде. В то время как рыбы обитают и в соленых, и в пресных водоемах, земноводных можно встретить лишь у рек.

Рыба и лягушка обладают рядом сходств и различий. У амфибий есть ярко выраженные конечности, которые позволяют земноводным высоко прыгать. Их кожа голая, покрытая слизью. У них хорошо развито зрение – это помогает им замечать добычу издалека и впоследствии ловить ее длинным липким языком. Лягушки являются хладнокровными животными, поэтому пик их активности приходится на теплое время года. Чаще всего их можно встретить в заболоченных местах, влажных лесах и различных водоемах.

Читать еще:  Осетровая рыба с длинным мечевидным рылом

Сходства

Описывая сходство рыб и лягушек, нельзя не сказать, что они похожи не только внешне, но и внутренне. Это проявляется в том, что только что вылупившиеся головастики напоминают по форме небольших рыб. Во взрослом состоянии их сходство обуславливается тем, что головы этих представителей фауны плавно переходят в туловище. У лягушки есть один-единственный шейный позвонок, а у рыбы шею заменяют задние жаберные крышки.

Кроме того, и рыба, и лягушка обладают ротовой щелью и крупными глазами. Это одно из наиболее очевидных сходств в их внешнем строении. Что касается носовых пазух и ноздрей, то у амфибий и рыб их по две пары. Правда, две из четырех ноздрей лягушки находятся у нее во рту, в то время как все ноздри рыбы располагаются на ее голове.

Рыба и лягушка обладают хорошо развитой мускулатурой. Если у амфибий это связано с двигательной активностью, то у рыб – с плаваньем. Дело в том, что им важно держаться в воде и сопротивляться ее течению. У них есть отдельные мышцы, которые отвечают за движения глаз, плавников и других частей их тела.

И те, и другие представители фауны откладывают икру. При этом мальки рыб и головастики являются хордовыми. Оба представителя фауны хладнокровные, что делает их зависимыми от температуры вокруг.

Различия

Как говорилось ранее, рыба и лягушка обладают как сходствами, так и различиями. Они бывают как внешними, так и внутренними.

В первую очередь они кроются в строении скелета. У лягушки есть шейный позвонок, в то время как у рыбы он отсутствует, а в черепе земноводного находится меньше костей. Голова лягушки соединена с туловищем подвижно. Ее спинной мозг защищен несколькими дугами. В то время как у рыб есть жабры, у земноводных нет ни жаберных костей, ни их крышек.

Мышечный скелет также отличается у этих представителей фауны. В связи с тем, что лягушка не только плавает в воде, но и передвигается по суше, мышцы ее конечностей хорошо развиты. Кроме того, она может опускать и приподнимать свою голову. Амфибии могут двигаться в разных направлениях, в то время как движения рыб однообразны и чем-то схожи со змеиными. Различие лягушки и рыбы кроется и в строении их глаз. Дело в том, что у рыбы они плоские, а у земноводного – выпуклые.

Форма тела этих представителей фауны очень непохожа. Во-первых, форма тела рыбы обтекаема, что способствует ее высокой скорости передвижения в воде. Кожа водных жителей, как правило, покрыта чешуями, а кожа амфибий голая. Это одно из многочисленных различий между земноводными и рыбами.

Лягушки

Лягушками называют целую группу животных, которые представляют отряд «Бесхвостые земноводные». Поэтому данный термин допустимо применять по отношению к различным представителям подобного отряда животных, хотя многие применяют его исключительно по отношению к семейству «Настоящие лягушки».

Лягушки: описание

Семейство лягушек отличается тем, что у них нет явно выраженной шеи, поэтому создается впечатление, что голова буквально составляет одно целое с широким туловищем. У этих животных также отсутствует хвост, что отражено в самом названии отряда и является его характерным отличием. У лягушек просто уникальное зрение, при этом они могут контролировать жизненное пространство в пределах 360 градусов.

Внешний вид

У лягушек сравнительно большая голова, плоской формы, по краям которой располагаются выпуклые глаза. У этих животных, по сравнению с некоторыми другими представителями отряда, имеется по 2 пары век – нижние и верхние. Под нижним веком прячется мигательная перепонка, которую еще называют «третьим веком». В задней области глаз располагается так называемая барабанная перепонка, которая состоит из участка, затянутого тонкой кожей. Над сравнительно большим ртом можно видеть две ноздри, вооруженные специальными клапанами. Рот лягушки вооружен достаточно мелкими по величине зубами.

Передние лапы лягушки вооружены четырьмя весьма короткими пальцами, по сравнению с задними лапами, которые развиты значительно лучше и заканчиваются пятью пальцами, между которыми размещается специальная перепонка из кожи, что позволяет лягушке прекрасно себя чувствовать в водной стихии. Пальцы лягушек не имеют когтей, что также считается характерным отличием семейства. Сзади туловища расположена так называемая клоака, представляющая единственное выводное отверстие для переработанных пищевых компонентов. Тело лягушки покрыто голой кожей, покрытой слоем особой слизи, которую выделяют большое количество подкожных желез лягушки.

Интересный момент! Европейская лягушка не вырастает в длину больше 10 сантиметров, при этом африканская лягушка-голиаф считается самым крупным представителем семейства, вырастая в длину до полуметра и набирая при этом вес в несколько килограммов.

Как правило, размеры лягушек зависят от их вида, хотя в основном их величина находится в пределах от 0,8 до 32 сантиметров. Настолько разнообразным является и окрас лягушек, которые зачастую отличаются довольно пестрой окраской своего тела. Зачастую окрас тела этих животных связан с природными условиями обитания, что позволяет им легко маскироваться среди различной растительности, среди трав и т.д.

Зачастую яркая окраска животного является свидетельством их ядовитости, при этом ядовитые вещества вырабатываются специальными железами, расположенными на кожном покрове животного. Эти вещества могут оказаться весьма опасными не только для животных, но и для человека. Некоторые виды способны имитировать «боевую» расцветку ядовитых лягушек, чтобы защитить себя от природных врагов.

Характер поведения и образ жизни

Лягушек можно смело считать уникальным семейством, поскольку они без проблем передвигаются по суше, совершая большие прыжки, легко взбираются на деревья, роют подземные норы, а также прекрасно плавают, бегают, ходят, в том числе планируют с высоты, в зависимости от вида.

Особенность лягушек заключается еще и в том, что они способны поглощать кислород через кожу. Это позволяет животному прекрасно себя чувствовать, как в воде, так и на суше. При этом существуют разновидности, которые направляются к водоемам исключительно в периоды размножения.

Интересно знать! Животные проявляют свою активность в зависимости от разновидности. Одни из видов предпочитают охотиться исключительно в темное время суток, а другие проявляют свою активность на протяжении 24-х часов.

Интересным можно считать тот факт, что легкие у лягушек служат в основном для того, чтобы издавать звуки, похожие на кваканье. Наличие звуковых пузырей и резонаторов позволяет генерировать животному широкий спектр звуков. Особенно это актуально в периоды размножения, поскольку животным приходится привлекать противоположный пол.

Взрослые лягушки, время от времени, сбрасывают свой кожный покров и тут же его поедают, после чего находятся в процессе ожидания, пока новый кожный покров не станет обладать всеми необходимыми функциями. Практически все представители данного семейства предпочитают вести оседлый образ жизни, при этом они способны совершать миграции на небольшие расстояния в брачный период. Лягушки, обитающие в условиях умеренных широт, зимой впадают в оцепенение.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector